28.09.2010 :: 17:41
«АвтоВАЗ» РФ намерен в 2 раза сократить собственную дилерскую сеть к 2011 г.
Руководство «АвтоВАЗа» решило ускорить темпы по сокращению собственной дилерской сети, которая уже в будущем году будет насчитывать примерно 50 компаний против нынешних 116-ти. Об этом рассказал вице-президент по продажам и маркетингу «АвтоВАЗа» Артем Федосов, отметив, что они будут обеспечивать около 15% всех продаж автозавода. До кризиса «Лада-сервис» обеспечивала «АвтоВАЗу» 25% продаж.
По словам А.Федосова, в первую очередь компания будет избавляться от дилеров, обремененных большими долгами, имеющих старые центры продаж и т. д.
Неперспективные сбытовые «дочки» будут либо проданы, либо ликвидированы в процессе банкротства. В числе последних будут и компании, которые фактически закрылись во время кризиса. Также «АвтоВАЗ» постарается оставить собственные дилерские центры в крупных городах, а вот в небольших населенных пунктах они будут закрываться.
В бизнес-плане завода до 2020, утвержденном советом директоров компании в марте 2010, говорилось, что собственная сбытовая сеть, которой управляет холдинговая компания «Лада-сервис», должна сократиться с нынешних 116 до 70 компаний. Одновременно должно вырасти количество независимых дилеров - с 316 в начале этого года до примерно 425 через 10 лет. Собственные дилеры нужны «АвтоВАЗу» для тестирования новых методик продаж, укрепления бренда и получения дополнительных 1,5 млрд. рублей прибыли, говорилось в документе.
Источник: AUTOconsulting |