07.08.2009 :: 10:45
«АвтоВАЗ» будет привлекать иностранные компании для поставки комплектующих
Для выпуска новых моделей на платформе Renault-Nissan волжскому автогиганту нужны качественные детали, которых в России не производят.
К 2011 году доля импортных комплектующих, сырья и материалов должна увеличиться с нынешних 24% (для производства Lada) до 70-80%.
Большинство нынешних поставщиков «не способны обеспечивать необходимое заводу качество и не могут контролировать издержки». В июле завод даже составил «топ-10» бракоделов, в продукции которых доля выявленного на входе брака доходит до 10%. В то же время поставщики не дают снижать издержки: в ответ на просьбу о 10%-ной скидке некоторые из них попросили «АвтоВАЗ» увеличить закупочную стоимость или объем закупок.
Число поставщиков «АвтоВАЗ» планирует сократить с нынешних 800 до 50-60. Они будут поставлять не отдельные запчасти, а готовые узлы, по каждому из наименований останутся по 2-3 поставщика.
План перехода на импортные комплектующие отечественного производства записан в среднесрочной программе развития завода. «АвтоВАЗ» стремится привлечь мировых лидеров, включая Magna, Valeo, Delphi.
Создание СП с иностранным партнером помогло бы отечественным поставщикам за счет новых технологий снизить цены минимум на 5%. Но директор по закупкам и сбыту ЗиТа Александр Антошин считает иначе: если стартер ЗиТа стоит около 1,5 тысячи рублей, то аналогичный Bosch - 2,2 тысячи рублей. Переговоры о переходе «АвтоВАЗа» на комплектующие от мировых автопроизводителей ведутся годами, однако часто они заканчиваются ничем, отмечает гендиректор агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Гудок |