Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
30.12.2008 :: 19:00
Авторынок между бумом и крахом: итоги 2008

Високосный 2008 г. владельцы и производители авто будут вспоминать долго. Мировой авторынок показал небывалое падение продаж, скатившись к показателям 25-30-летней давности. Вместе с тем, отечественный автопром успел в течение года ощутить эйфорию от взлета продаж и стагнацию, вызванную резким спадом во втором полугодии.

К концу 2007 по динамике роста рынка автомобилей Украина занимала второе место в Европе после Литвы, демонстрируя 46%-ный ежегодный прирост. Та же тенденция сохранилась и в начала 2008 - спрос на автомобильном рынке Украины, как и темпы развития, демонстрировали
стабильный рост.

В апреле Президент Украины Виктор Ющенко и гендиректор ВТО Паскаль Лами подписали Протокол о вступлении Украины в ВТО. В этой связи Гостаможслужба с 16 мая начала применять ставки ввозной пошлины, отвечающие международным обязательствам, установленным Законом «О ратификации Протокола о вступлении во Всемирную торговую организацию». В результате пошлина на все автомобили, ввозимые на территорию Украины, фактически уменьшилась с 25% до 10%, однако точная дата их вступления в силу определена не была.

Уже в мае 2008 года рынок новых автомобилей в Украине продемонстрировал замедление. Хотя общий объем проданных авто (50 тыс. единиц) и был на 18,74% больше, чем годом ранее, по сравнению с апрелем наблюдался спад продаж на 18,5%.

В начале июня автомобильное лобби в парламенте содействовало принятию ВР Закона о сохранении пошлин на уровне 25% до конца 2008 г. Народные депутаты внесли соответствующие изменения в ЗУ «О таможенном тарифе в Украине», проголосовав за законопроект N2351-1. Однако 20 июня Президент наложил на него вето, объяснив свое решение тем, что положения Закона содержат грубые нарушения международных договоренностей Украины.

По времени это совпало с ужесточением кредитной политики банков и ростом ставок по автокредитам, а также значительным ростом цен на бензин и дизтопливо, что оказало достаточно сильное воздействие на рынок, спровоцировав замедление роста продаж. При этом практически все импортеры вынуждены были снизить цены на ввозимые автомобили, что сгладило действие негативных факторов и способствовало стабилизации рынка.

Июль, после довольно непростых первых месяцев пребывания Украины в ВТО, стал для украинского авторынка месяцем «выздоровления». Рынок вновь стал обретать былую динамику роста и почти приблизился к объему продаж 60 тыс. авто. По сравнению с предыдущим месяцем, в автосалонах было реализовано на 14% больше машин. Общая динамика рынка, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составила +22,9%. В лидерах оказались те бренды, которые раньше других снизили цены. Этот шаг был рискованным, но, как показывал уже второй месяц, единственно верным. В июне бросились наверстывать упущенное остальные операторы, однако время для некоторых из них было утрачено.

В целом в структуре авторынка сохранялись тенденции предыдущих нескольких лет: рост доли новых иномарок и продолжающееся сокращение долей отечественных авто и импорта подержанных иномарок.

В августе был зафиксирован рост рынка на уровне всего 1,27% по сравнению с показателем годом ранее. На фоне июля продажи сократились на 11,4%. Таким образом, к осеннему сезону авторынок подошел в состоянии стагнации, хотя еще весной демонстрировал феноменальные темпы роста - до 80%. Ситуацию уже не спасали ни скидки, ни акции, ни возросшая рекламная активность дилеров.

В последние месяцы 2008 г. ситуация на автомобильном рынке продолжает ухудшаться. Падение платежеспособного спроса вследствие кризисных явлений в экономике и практически прекратившегося автокредитования приводит к снижению объемов продаж. Уже в ноябре средняя реальная ставка по кредитам на новую иномарку составляла 30,58% годовых в гривне, а количество банков, официально предлагающих этот продукт, уменьшилось до пяти. Объемы продаж автомобилей в ноябре упали на рекордные 35%.

По данным аналитиков холдинга «Атлант-М», в связи с тем, что столь глубокое падение рынка не прогнозировалось его участниками, практически все импортеры и дилеры подошли к IV кварталу 2008 г. со складами, существенно превышающими потенциал падающего рынка, а цены на автомобили не соответствовали ухудшившимся возможностям потребителей. Следствием этого во многих случаях стал неожиданный спад продаж, затоваривание складов и вынужденное снижение цен.

Если в прошлые годы важнейшим двигателем автомобильного рынка являлся рост доходов населения, развитие автокредитования, страхования и других финансовых услуг, развитие дилерских сетей, сдвиг предпочтений в пользу новых иномарок, то на протяжении последних месяцев 2008 г. ситуация полностью поменялась.

Рынок руководствовался другими факторами: агрессивное снижение цен продавцами, негативные ожидания потребителей, вплоть до ожидания коллапса банковской системы (отсюда желание защитить часть своих сбережений от потери за счет покупки автомобиля), а также падение долларовых цен на автомобили из-за их фиксации в национальных валютах, растущая доступность автомобиля для потребителей с долларовой наличностью и ожидание повышения импортных пошлин на иномарки.

Тем временем правительство и парламент разрабатывают ряд законодательных инициатив, касающихся минимизации влияния кризиса на экономику Украины, в том числе на автомобильную промышленность. В частности, Кабмин подал законопроект о повышении втрое налогов с владельцев транспортных средств. Среди прочего, предлагался «антикризисный пакет номер два», в котором, декларировалось повышение ввозной пошлины до 25%.

Кроме того, законопроект N3379 предусматривал временную целевую надбавку к действующим ставкам ввозной пошлины в размере в 12%. Законопроект N3430 предусматривал продление до 31 декабря 2013 г. действия Закона «О развитии автопромышленности Украины». Также в ВР был передан законопроект, содержащий положения об увеличении действующих ставок акцизного сбора на новые автомобили.

Представители автоимортеров выступили с резкой критикой указанных законодательных инициатив, прогнозируя, в случае их принятия, полное прекращение автоимпорта в Украину и, как следствие, поступлений в госбюджет. Из всех законопроектов, находившихся на рассмотрении, парламентарии решили узаконить увеличение с 12% до 13% временной надбавки к таможенной пошлине на ввоз импортных авто, повысить акцизы в 2,5-10 раз на транспортные средства, а также увеличить налог с их владельцев.

Принятые законы пока не вступили в силу. Однако, по прогнозам аналитиков «Атлант-М», ситуация на отечественном авторынке в ближайшие месяцы продолжит ухудшаться. Первый квартал 2009 г. будет тяжелым не только для автомобильного, но и для всех потребительских рынков, в первую очередь из-за снижающейся платежеспособности населения. Вместе с тем, многочисленные акции автодилеров, которые заметно увеличили свою рекламную активность, могут убедить в необходимости покупки тех, кто давно ее откладывал.

Источник: ЛІГАБізнесІнформ

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}