Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Происшествия
22.07.2022 :: 16:51
Аварії подібні до пожежі в порту Рені не мають повторитись - УЕА

В умовах блокади російськими загарбниками морських портів, збереження портової інфраструктури, що може використовуватись для річкового судноплавства є питанням національної безпеки. Про це повідомляє РБК-Україна з посиланням на заяву Української енергетичної асоціації (УЕА).

В асоціації зазначають, що через постійні обстріли зруйнована значна частина важливої транспортної та промислової інфраструктури України. Тому надважливим є збереження кожного обʼєкту, що забезпечує постачання необхідних Україні вантажів.

Одним з сумних прикладів є подія, що
сталась 19 липня 2022 р. в морського порту Рені. За повідомлення ГУ ДСНС в Одеській області до них надійшло повідомлення про розгерметизацію цистерни автомобільного бензовоза (вибух) на території морського торговельного порту у місті Рені. В результаті вибуху згоріли 3 автоцистерни з паливно-мастильними матеріалами, одна особа загинула.

Версії ЗМІ доволі різні, від необережного поводження під час перевантаження продукції до порушень правил перевезення особливо небезпечних вантажів. За фактом пожежі в порту відкрито кримінальне провадження за порушення встановлених законодавством вимог пожежної або техногенної безпеки.

«Попри всі зусилля влади та постачальників ринок пального залишається дефіцитним, ракетні обстріли вітчизняних виробників пального суттєво підривають стабільність забезпечення в т.ч. й Збройних Сил України. Ренійський порт - один із найважливіших у Дунайському регіоні, що може приймати морські вантажі та забезпечує додатковий прохід до Румунії та можливість перевезення вантажів по Дунаю. Інфраструктура порту дозволяє обробляти найбільш актуальні на сьогодні вантажі нафтопродуктів (імпорт) та зернових (експорт)», - підкреслюють експерти.

В асоціації також наголошують, що «кожен бензовоз імпортного пального - це результат значних зусиль як з боку постачальників, так і держави». «Пошкодження інфраструктури транспортування, перевалки чи зберігання - це зниження нашої безпеки, а коли це відбувається не через ворожий обстріл, а через недбалість чи порушення правил безпеки, реакція має бути відповідною», - підкреслюють в заяві.

«Для забезпечення роботи морських портів Закона України «Про морські порти України» держава передбачила навіть спеціального суб’єкта - Адміністрацію морських портів України. Цим же законом поклала на АМПУ організацію та забезпечення безпечної експлуатації об’єктів портової інфраструктури державної власності, у т.ч. гідротехнічних споруд, систем забезпечення безпеки мореплавства, розробку та затвердження планів локалізації та ліквідації аварій (катастроф), забезпечення діяльності об’єктової аварійно-рятувальної служби, закупівлю та підтримання в належному стані спеціалізованих суден, необхідного обладнання, пристроїв і механізмів для ліквідації аварій на території та в акваторії морського порту», - говорять спеціалісти УЕА.

Варто звернути увагу, що Ренійський морський порт є одним з трьох діючих портів та є важливим транспортним вузлом України, в якому тісно переплітається робота річкового, морського, автомобільного і залізничного транспорту.

«Випадок в Рені має дати сигнал державі та її органам про необхідність посилення контролю за станом безпеки на об’єктах, що мають критичне значення для країни. Збереження та безпечна експлуатація цих об’єктів є реальним вкладом у нашу перемогу, а відтак спільним завданням як приватних суб’єктів господарювання, так і державних органів. Тому питання належної роботи усіх відповідальних за безпеку має бути належно перевірено та забезпечено виконання комплексу заходів з недопущення подібних ситуацій», - підкреслили в асоціації.

Заразі офіційної інформації від АМПУ та і Мінінфраструктури щодо вказаного випадку немає, експерти сподіваються, що висновки будуть зроблені і подібні трагедії не повторюватимуться.

Джерело: РБК-Україна

 

Аварии подобные пожару в порту Рени не должны повториться - УЭА

В условиях блокады российскими захватчиками морских портов, сохранение портовой инфраструктуры, которая может использоваться для речного судоходства является вопросом национальной безопасности. Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на заявление Украинской энергетической ассоциации (УЭА).

В ассоциации отмечают, что из-за постоянных обстрелов разрушена значительная часть важной транспортной и промышленной инфраструктуры Украины. Поэтому важнейшим является сохранение каждого объекта, обеспечивающего поставку необходимых Украине грузов.

Одним из печальных примеров является событие, произошедшее 19 июля 2022 г. в морском порту Рени. По сообщения ГУ ГСЧС в Одесской области, к ним поступило сообщение о разгерметизации цистерны автомобильного бензовоза (взрыв) на территории морского торгового порта в городе Рени. В результате взрыва сгорели 3 автоцистерны с горюче-смазочными материалами, один человек погиб.

Версии СМИ довольно разные, от неосторожного обращения при перегрузке продукции до нарушений правил перевозки особо опасных грузов. По факту пожара в порту открыто уголовное производство за нарушение установленных законодательством требований пожарной или техногенной безопасности.

«Несмотря на все усилия властей и поставщиков рынок горючего остается дефицитным, ракетные обстрелы отечественных производителей топлива существенно подрывают стабильность обеспечения, в том числе и Вооруженных Сил Украины. Ренийский порт - один из важнейших в Дунайском регионе, который может принимать морские грузы и обеспечивает дополнительный проход в Румынию и возможность перевозки грузов по Дунаю. Инфраструктура порта позволяет обрабатывать самые актуальные на сегодня грузы нефтепродуктов (импорт) и зерновых (экспорт)», - подчеркивают эксперты.

В ассоциации также отмечают, что «каждый бензовоз импортного топлива - это результат значительных усилий, как со стороны поставщиков, так и государства». «Повреждения инфраструктуры транспортировки, перевалки или хранения - это снижение нашей безопасности, а когда это происходит не в результате вражеского обстрела, а из-за небрежности или нарушения правил безопасности, реакция должна быть соответствующей», - подчеркивают в заявлении.

«Для обеспечения работы морских портов Закона Украины «О морских портах Украины» государство предусмотрело даже специального субъекта - Администрацию морских портов Украины. Этим же законом возложила на АМПУ организацию и обеспечение безопасной эксплуатации объектов портовой инфраструктуры государственной собственности, в т.ч. гидротехнических сооружений, систем обеспечения безопасности мореплавания, разработку и утверждение планов локализации и ликвидации аварий (катастроф), обеспечения объектовой аварийно-спасательной службы, закупку и поддержание в надлежащем состоянии специализированных судов, необходимого оборудования, устройств и механизмов для ликвидации аварий на территории и в акватории морского порта», - говорят специалисты УЭА.

Стоит обратить внимание, что Ренийский морской порт является одним из трех действующих портов и является важным транспортным узлом Украины, в котором тесно переплетается работа речного, морского, автомобильного и железнодорожного транспорта.

«Случай в Рени должен дать сигнал государству и его органам о необходимости усиления контроля за состоянием безопасности на объектах, имеющих критическое значение для страны. Хранение и безопасная эксплуатация этих объектов является реальным вкладом в нашу Победу, а следовательно, общей задачей как частных субъектов, так и государственных органов. Поэтому вопрос надлежащей работы всех ответственных за безопасность должен быть должным образом проверен и обеспечено выполнение комплекса мероприятий по недопущению подобных ситуаций», - подчеркнули в ассоциации.

В данном случае официальной информации от АМПУ и Мининфраструктуры относительно указанного инцидента нет, эксперты надеются, что выводы будут сделаны и подобные трагедии не будут повторяться.

Источник: РБК-Україна

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}