Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Происшествия
21.07.2020 :: 16:03
АМПУ требует от судовладельца передать право эвакуировать аварийный танкер Delfi ©

18 июля 2020 г. утром судовладелец начал второй этап операции по подъему аварийного танкера Delfi. В течение нескольких часов были установлены дополнительные секции бонового заграждения, которое раскреплено вокруг судна и должно обеспечить надежную защиту. Первый круг бонового защиты оставлен на штатном месте, от носа к корме со стороны палубы. Буксиры двух частных компаний, которые с целью скорейшего решения проблемы с танкером, участвовали в операции по его подъему, пытались выкренить корпус полузатопленного судна и поставить его на ровный киль. Однако, из-за просчетов подрядчика,
попытка оказалась неудачной, - не хватило тягового усилия, оборвался кормовой трос, лопнул один понтон. Судовладелец приостановил операцию. Об этом сообщает пресс-служба АМПУ.

В воскресенье, 19 июля, судовладелец и подрядчик устанавливали причины неудачной попытки, осуществляли коррекцию расчетов, водолазы откачивали воду из кормового отсека и носового трюма и т. д. Безуспешность первых попыток - присущее для судноподъемов любой сложности явление, но в этом случае срок у судовладельца для подготовки был более, чем достаточным.

20 июля прошел предельный срок, отведенный капитаном морского порта Одесса судовладельцу для подъема и отдаления аварийного танкера.

По оценке ДП «АМПУ», на сегодня у подрядной организации, которая привлечена судовладельцем, отсутствуют достаточные силы и средства для успешного завершения операции, и дело не в неудачной попытке.

В этот же день ГП «Администрация морских портов Украины», осуществляя свои функции в соответствии с законом, направило судовладельцу требование передать АМПУ право на осуществление подъема и отдаления судна, за счет судовладельца. Со стороны АМПУ в течение предыдущего периода осуществлены исчерпывающие мероприятия для самого быстрого решения проблемы.

Одновременно, ГП «АМПУ» обращается к капитану порта Одесса Государственной службы морского и речного транспорта Украины относительно предоставления им отказа в очередном продлении срока подъема танкера, в случае поступления от судовладельца соответствующего обращения.

Справочно. До сих пор у ГП «АМПУ» отсутствовали любые законные основания для самостоятельного, от своего имени, подъема и отдаления судна DELFI. Такое право (а не обязанность), в соответствии со ст. 123 Кодекса торгового мореплавания, Администрация морских портов Украины получит лишь при условии наступления ряда независимых непосредственно от АМПУ условий и обстоятельств. Первое необходимое условие - неподнятие судна его владельцем в срок, установленный капитаном морского порта, согласно статье 123 КТМ Украины.

Выписка из Кодекса торгового мореплавания Украины:

Статья 122. Поднятие имущества его владельцем

Владелец затонувшего имущества в случае намерения поднять это имущество, должен сообщить об этом капитану ближайшего морского порта Украины в течение одного года со дня, затопления. Капитан морского порта по согласованию с заинтересованными государственными органами устанавливает достаточный по обстоятельствам срок для поднятия имущества, порядок проведения этих работ и сообщает об этом владельцу имущества и администрации морского порта.

Статья 123. Порядок поднятия опасного затонувшего имущества

В случаях, когда затонувшее имущество создает препятствие судоходству, морским промыслам, гидротехническим или другим работам, угрозу жизни или здоровью людей или загрязнения окружающей среды, владелец обязан немедленно сообщить об этом капитану ближайшего морского порта и по требованию последнего отдалить или уничтожить это имущество в установленный капитаном срок.

[…]

Если затонувшее имущество представляет непосредственную угрозу безопасности судоходства, жизни или здоровью людей, загрязнению окружающей среды, а владелец имущества не поднимает его в срок, установленный капитаном морского порта, согласно настоящей статье, администрация морского порта имеет право за счет владельца затонувшего имущества принять необходимые меры по его немедленному поднятию, а при необходимости - по его уничтожению или отдалению иным способом.

Ранее ГП «АМПУ» уже дважды (31.03 и 17.06.2020) обращалось к судовладельцу с требованием передать права на подъем и удаление аварийного судна; судовладелец ответил отказом.

tbu.com.ua

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}