Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

02.05.2019 :: 12:18 / Андрей Старостин
Происшествия

Украинские порты могут принять отравленную нефть

«Транснефть» РФ проигнорировала заявления стран-транзитеров о больших убытках в результате масштабной аварии, и заявила, что поставки нефти в страны ЕС будут возобновлены со 2 мая



18.09.2017 :: 18:47 / Андрей Старостин
Грузопотоки

Зачем «Нафтогазу Украины» нужен танкерный ажиотаж

В сентябре 2017 г. МНТ «Южный» заработал впервые за пять лет - без его запуска вряд ли можно провести намеченный на эту осень раздел активов главной украинской нефтегазовой монополии



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
19.08.2019 :: 10:44
АМПУ требует от Кабмина принятия решений необходимых для развития портовой отрасли ©

ГП «Администрация морских портов Украины» обратилась к премьер-министру Украины Владимиру Гройсману с открытым письмом. В документе определены пять жизненно необходимых для портовой отрасли решений, которые уже давно подготовлены к рассмотрению, но до сих пор не приняты Кабинетом Министров. В КМУ уже были направлены десятки обращений, как непосредственно от АМПУ, так и от отраслевых объединений, членом которых является Администрация, а также от бизнес-ассоциаций, которые также поддерживают инициативы АМПУ. Дальнейшее промедление с их принятием может негативно сказаться на развитии портовой
отрасли Украины, привлечении инвестиций, реализации проектов государственно-частного партнерства, а также внедрении в украинских портах европейских стандартов взаимодействия между государственными органами и бизнесом. Об этом сообщает пресс-служба госпредприя.

«Кабмину нужно, наконец, определиться, останется АМПУ драйвером развития инфраструктурных проектов и привлечения инвестиций в портах, или единственная задача Администрации - это транзит портовых сборов в государственный бюджет. Нужны ли в морских портах Украины европейские подходы, в частности внедрение Единого морского окна для грузов и прозрачный порядок отбора проб воды, или бизнесу придется и в дальнейшем закладывать в стоимость фрахта коррупционную составляющую? Отсутствие соответствующих решений Кабмина пагубно сказывается на отрасли», - отмечает руководитель ГП«АМПУ» Райвис Вецкаганс.

Как отмечают в АМПУ, то, что происходит, противоречит приоритетам, определенным Кабинетом Министров на 2019 г.

В частности, АМПУ настаивает на принятии:

- Стратегии развития морских портов Украины до 2038 г;

- финансового плана ГП «АМПУ» на 2019 г.;

- проекта постановления КМУ, который предусматривает уменьшение ставки дивидендов в госбюджет для государственных предприятий портовой отрасли, в том числе и ГП «АМПУ», с 90% до 50%;

- проекта постановления КМУ «Об утверждении Порядка проверки, взятия проб воды и проведения их анализа»;

- проекта постановления КМУ «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 21 мая 2012 №451» о введении Морского окна (MaritimeSingle Window).

Так, от снижения ставки отчислений от прибыли предприятия в госбюджет с 90% до 50% и принятия финплана АМПУ на текущий год, который нужно было принять еще в конце прошлого года, а не в августе 2019 г., зависит реализация масштабных инвестиционных проектов в морских портах. Сейчас на одну гривню, которая вложена АМПУ в развитие портов, приходится до 5 гривень частных инвестиций. Среди крупнейших проектов, реализация которых оказалась под угрозой, - развитие глубоководных портов «Пивденный» и «Черноморск», задействованных в поставках угля для нашей энергетики, а также реализация совместных проектов с ведущими мировыми компаниями - такими, как китайская COFCO в Николаевском порту, французская СМА CGM и немецкая HHLA в порту Одесса.

От капитальных инвестиций АМПУ, которые невозможно осуществлять при отсутствии финплана и при условии изъятия почти всей прибыли предприятия в госбюджет, зависит развитие перевалочных мощностей в портах юго-востока Украины, пострадавших в результате агрессии РФ. В частности, диверсификация грузов в порту Мариуполь и создания там нового агропромышленного кластера.

И, наконец, не имея инвестиционного ресурса, АМПУ не сможет обеспечить выполнение обязательств Украины перед Еврокомиссией по перепроектированию и проведению ОВОС проекта развития глубоководного судоходного хода «Дунай-Черное море», необходимого для повышения конкурентоспособности украинских портов на Дунае.

Внедрение в Украине Морского окна (MaritimeSingle Window), позволит предотвратить монополию частной компании, которая сейчас, по сути, осуществляет контроль за перемещением через таможенную границу Украины грузов вопреки нормам Таможенного кодекса Украины и рекомендациям международных организаций.

Наконец, принятие «Порядка проверки, взятия проб воды и проведения их анализа» - это следующий шаг, который нужно сделать Кабмину для окончательной ликвидации коррупционных принципов при проведении экологических проверок в морских портах Украины, создания прозрачного и понятного как для государства, так и для бизнеса механизма выявления источников загрязнения и определения ответственности за совершенные нарушения природоохранного законодательства.

Администрация морских портов Украины совместно с предприятиями портовой отрасли надеются, что Кабмин на следующем заседании примет соответствующие решения и разблокирует развитие портовой отрасли, формирующей почти 2% внутреннего валового продукта страны, создает более 47 тыс. рабочих мест в различных регионах государства и обеспечивает 57% экспорта отечественных предприятий.

tbu.com.ua

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов