Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
27.03.2018 :: 10:58
АМПУ организовала встречу портового бизнеса с руководством Клайпедского порта ©

26 марта 2018 г. руководство Клайпедского морского порта (Литва) по приглашению Администрации морских портов Украины провело презентацию для представителей портового сообщества Украины по вопросам управления портом, функциям дирекции порта и ее обязательствам перед государством и бизнесом. Встреча прошла в Мининфраструктуры Украины.

«Клайпедский государственный морской порт является единственным морским портом Литовской Республики. В 2017 году грузооборот порта составил 43 млн тонн. В течение последних 17 лет ежегодный пророст грузооборота составляет 6,4%. Одним из
залогов успеха мы считаем построение гибких условий для сотрудничества государства и бизнеса, а также нашу работу, ориентированную на достижение максимальной прибыльности и возврата инвестиций», - рассказал директор по рыночным вопросам и общим делам порта Артурас Друнгилас.

Дирекция Клайпедского порта была основана в 1991 г. решением правительства, а в 1992 г. Клайпедский порт получил статус государственного морского порта. В 1996 г. был принят Закон о Клайпедском государственном морском порте, который установил, что земля, акватория, причалы, гидротехнические сооружения, навигационные пути, каналы и оборудования Клайпедского порта, а также другие объекты инфраструктуры принадлежат государству и не могут быть приватизированы. Всеми этими объектами государства владеет и обеспечивает их работу государственное предприятие «Дирекция Клайпедского государственного морского порта». Руководит предприятием генеральный директор.

«Самые важные решения по стратегическому планированию принимаются Советом по развитию порта и Советом порта. Совет порта - это нижний уровень принятия решений. Генеральный директор порта является председателем. Кроме того, в Совет порта входят представители муниципалитета, самых крупных компаний, работающих в порту, ассоциации стивидорных компаний, судовладельцев, агентов и маклеров, и даже высших профильных учебных заведений. При этом решения, принятые на Совете порта, не могут выполняться, пока не будут рассмотрены и одобрены на Совете развития порта. Совет развития порта имеет более высокий уровень представительства. Его возглавляет Министр транспорта, а участниками являются вице-министры из разных министерств, а также представители муниципалитета, бизнеса и профильных ассоциаций», - объяснил А.Друнгилас.

По его словам, функции дирекции Клайпедского морского порта частично совпадают с функциями АМПУ. В частности дирекция разрабатывает планы по стратегии развития порта, строит и развивает инфраструктуру порта, реализует проекты по дноглублению, обеспечивает безопасность судоходства и эффективное использование средств государства.

Капитан порта является заместителем генерального директора порта и у него в подчинении находятся служба управления движения судов, служба портового надзора и отдел флота.

«Служба управления движения - это лоцманское подразделение, предоставляющее услуги по проводке судов, которые являются исключительно государственными. Поскольку на кону стоит безопасность, мы считаем, что гарантировать ее наивысший уровень может именно государственная компания. Служба портового надзора ведет работу в случае возникновения различных инцидентов, а также осуществляет мониторинг погрузки грузов, перемещения опасных грузов. Отдел флота владеет плавсредствами, которые проводят регулярные измерения глубины в порту», - рассказал представитель Дирекции порта.

В Клайпедском порту считают, что тот факт, что капитан порта входит в состав дирекции позволяет порту наиболее эффективно выполнять свою функцию по рациональному использованию средств и обеспечению возврата инвестиций.

«Когда капитан входит в руководящий состав предприятия, то у него цель не контролировать и запрещать, он заинтересован в увеличении показателей работы предприятия, и его имидже, чтобы суда заходили и грузились полностью. Если бы капитан порта входил в состав, например, органа, контролирующего безопасность на транспорте, то у него в приоритете стояли бы вопросы безопасности», - отметил А.Друнгилас.

В ходе встречи, участники также ознакомились с вопросами обеспечения безопасности судоходства, обсудили условия аренды земли, реализации инвестиционных проектов в Клайпедском порту, методику расчета портовых сборов и возможности получения определенных льгот от государства.

«Уверен, такие встречи полезны и АМПУ, как управляющему органу, и портовому бизнесу с точки зрения ознакомления с европейской системой управления портом, организацией работы в порту стивидорных компаний и портовых операторов, лучшими практиками по реализации проектов государственно-частного партнерства и другими вопросами, необходимыми для построения эффективной модели развития портовой отрасли в Украине. Поэтому планируем встречи с представителями администраций европейских портов сделать традиционными», - подчеркнул руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.

tbu.com.ua

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}