10.02.2021 :: 17:59
АМПУ и Дунайская комиссия будут продвигать включение украинских рек в сеть TEN-T
ГП «Администрация морских портов» и Дунайская комиссия усилят сотрудничество для развития украинских портов на Дунае и включения внутренних водных путей Украины в Трансъевропейскую транспортную сеть TEN-T.
Как сообщила пресс-служба АМПУ, эти вопросы обсуждались в среду, 10 февраля 2021 г., во время рабочей онлайн встречи представителя Украины в Дунайской комиссии Любви Непоп с заместителем председателя ГП «АМПУ» по техническим вопросам и развитию инфраструктуры Виталием Липским.
Во время встречи обсуждались вопросы текущей деятельности Дунайской комиссии сквозь призму важности представленности в рамках этой международной организации современных возможностей и преимуществ украинских дунайских речных портов. Представители ГП «АМПУ» регулярно участвуют и даже избираются председателями заседаний совещаний экспертов, рабочих групп Дунайской комиссии, в рамках которых представляется информация о работе украинских портов на Дунае.
«По результатам встречи достигнута договоренность взаимодействовать для усиления сотрудничества между АМПУ и Дунайской комиссией в направлении поддержки и содействия процессу включения внутренних водных путей Украины в Трансъевропейскую транспортную сеть TEN-T. Это должно открыть возможности для поощрения инвестиций и в развитие речной инфраструктуры, что является актуальным для украинской стороны», - указала пресс-служба.
В декабре 2020 г. Дунайская комиссия выбрала председателем на 2021 - 2023 гг. посла Украины в Венгрии Любовь Непоп. Представитель Украины возглавит Дунайскую комиссию впервые за 70 лет.
Дунайская комиссия - международная межправительственная организация, созданная для развития свободного судоходства на Дунае. Организация была основана Конвенцией о режиме судоходства на Дунае, подписанной в 1948 г. в Белграде. Членами Дунайской комиссии являются Австрия, Болгария, Венгрия, Германия, Молдова, РФ, Румыния, Сербия, Словакия, Украина и Хорватия.
Основными задачами комиссии является обеспечение и развитие свободного судоходства на Дунае для торговых судов под флагами всех государств в соответствии с интересами и прав государств-участников Белградской конвенции, а также развитие экономических и культурных связей этих государств между собой и с другими странами.
Источник: Порты Украины |