Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Отраслевая политика
07.02.2020 :: 17:32
АМКУ обязал МИУ утвердить прозрачную методику расчета портовых сборов

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) обязал Министерство инфраструктуры в течение четырех месяцев разработать и утвердить методику расчета ставок портовых сборов. Об этом сообщила пресс служба АМКУ.

«Комитет 6 февраля 2020 г. принял решение, которым признал действия Министерства инфраструктуры Украины по установлению размеров ставок портовых сборов и скидок к ним при отсутствии утвержденной Методики расчета таких сборов нарушением законодательства о защите экономической конкуренции в виде антиконкурентных действий органа власти, которые могут привести к искажению
конкуренции. Комитет обязал МИУ в течение четырех месяцев разработать и утвердить прозрачную и недискриминационную методику расчета размеров ставок портовых сборов», - указала пресс-служба.

Согласно сообщению, АМКУ занялся исследованием вопроса установления министерством ставок портовых сборов и скидок к ним по заявлению ООО «СП «Нибулон». Как выяснилось, эти сборы были утверждены при отсутствии методики и без соответствующего экономического обоснования.

Пресс-служба АМКУ напомнила, что размеры портовых сборов (корабельного, причального, канального и других) должны устанавливаться для каждого морского порта согласно утвержденной методике, а средства от этих сборов направляются исключительно по целевому назначению - на финансирование содержания соответствующих сооружений.

От размера портовых сборов в значительной степени зависит экономическая привлекательность морских портов и услуг стивидорных компаний: высокие ставки при прочих равных условиях снижают конкурентоспособность портовых операторов.

В ноябре 2019 г. президент Украины поручил Кабмину до 30 апреля 2020 г. принять меры относительно «оптимизации системы портовых сборов и приведения их к конкурентному уровню, в т.ч. - утверждения методики расчета размеров ставок портовых сборов, порядка взимания портовых сборов и размеров ставок таких сборов, порядка учета и использования средств от портовых сборов».

В 2018 г. Мининфраструктуры разработало проект приказа «Об утверждении Методики расчета ставок портовых сборов». «Методика расчета размеров ставок портовых сборов разработана в связи с необходимостью одновременного решения следующих основных задач: определения механизма расчета ставок, (…) снижения уровня удельных затрат портовых сборов на единицу груза в портах Украины до уровня иностранных портов, учета лучшего мирового опыта, рекомендаций зарубежных экспертов», - отмечалось в пояснительной записке. Согласно проекту, формирование ставок портовых сборов планировалось на основе двух составляющих: базовой ставки и инвестиционной составляющей.

С 1 января 2018 г. Кабмин уменьшил ставки портовых сборов до 20% и снизил долю отчисления чистой прибыли ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) в государственный бюджет с 75% до 50%.

В июле 2019 г. и.о. председателя ГП «АМПУ» Райвис Вецкаганс выразил мнение, что снижение портовых сборов целесообразно при ставке отчисляемых АМПУ в госбюджет дивидендов не более 30%.

Источник: Порты Украины

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}