05.10.2009 :: 13:23
Американский Crown вступает в борьбу за приобретение Volvo - источник
Американский консорциум Crown, возглавляемый двумя бывшими топ-менеджерами Ford и Chrysler, вступает в противоборство с китайским автоконцерном Geely Automobile за контроль над убыточной шведской компанией Volvo, сообщается со ссылкой на информированные источники.
Консорциум Crown под руководством Майкла Дингмана, бывшего директора Ford, и Сэмюеля Рашвина, бывшего топ-менеджера Ford и Chrysler, планирует перекупить Volvo у нынешнего его владельца, американского автогиганта Ford. Для проведения сделки планируется использовать средства как американских, так и шведских частных инвесторов, что, по замыслу руководства консорциума, должно говорить о намерении последнего сохранить производство в Швеции. Шведские инвесторы могут профинансировать потенциальную сделку на треть, полагают источники.
Ранее сообщалось, что китайский автопроизводитель Geely Automobile Holdings является основным претендентом на шведский бренд Volvo.
Geely предполагает приобрести 100% Volvo примерно за $2,5 млрд. - больше, чем планировал выручить Ford или предлагали другие потенциальные покупатели. Убытки Volvo в последние годы превысили $1 млрд., во втором квартале 2009 г. чистый убыток компании составил $231 млн.
Однако фактическая прибыль Ford от продажи Volvo может оказаться значительно меньше предлагаемой китайским концерном суммы, поскольку Geely не хочет брать на себя пенсионные обязательства и ряд проблемных активов Volvo. Другой проблемой при заключении соглашения может стать защита интеллектуальной собственности Ford. Схожие опасения сыграли роль в отказе от предложения Beijing Automotive Industry Holding Co о приобретении 51% Opel у General Motors.
Crown, вероятно, предложил значительно меньше, чем его китайский конкурент, однако, его планы также как и у Geely предусматривают инвестиции в Volvo более $3 млрд. Еще одним потенциальным покупателем является шведский концерн Jacob Consortium, возглавляемый Магнусом Сундемо, главой профсоюза инженеров Volvo. Однако эта организация, по данным источников, испытывает трудности с привлечением необходимых средств.
В начале 2008 г. Ford заключил аналогичную сделку с индийской компанией Tata Motors, продав ей люксовые бренды Jaguar и Land Rover. Tata заплатила $2,3 млрд. за 2 бренда, впоследствии Ford передал индийскому автопроизводителю $600 млн. на покрытие пенсионных программ Jaguar и Land Rover.
Решение о проведении эксклюзивных переговоров с Geely должно быть принято руководством Ford в ближайшие недели.
Источник: Интерфакс |