16.03.2019 :: 11:18
Airport Consulting Vienna в Днепре представила оценки площадок для нового аэропорта
Европейская компания Airport Consulting Vienna в ходе рабочего совещания в мэрии Днепра представила результаты сравнения 3-х вариантов строительства нового аэропорта. Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на пресс-службу компании.
В частности, на встрече присутствовали представители группы DCH Александра Ярославского (от Международного аэропорта «Харьков» и управляющей компании) - потенциального частного инвестора проекта.
Команда Airport Consulting Vienna начала исследования в январе 2019 г. Эксперты рассмотрели 3 варианта размещения будущего аэропорта Днепра: действующий аэропорт в городской черте и 2 площадки, где строительство надо начинать «с нуля» - часть аэродрома «Камянка» возле города и территория возле пос. Соленое между Днепром и Запорожьем.
Представитель Airport Consulting Vienna Юрий Рубанов сообщил, что во всех трех случаях рекомендованная длина взлетно-посадочной полосы составляет 3200 м из расчета на обслуживание 4 млн .пассажиров в год. Метеорологические условия не отличаются.
«Из 3-х вариантов ни одно из мест не имеет преимуществ по метеоусловиям и вообще проблема метеоусловий решается установкой системы посадки в аэропорту. Есть система посадки, которые позволяют производить посадку и при нулевой видимости», - сказал эксперт.
Прогнозный пассажиропоток в долгосрочной перспективе будет формироваться населением Днепра, Днепропетровской области, части Полтавской, Кировоградской и Запорожской областей. Что касается сравнительного анализа площадок, то, согласно экспертной оценке, Airport Consulting Vienna наименее подходящим вариантом является Соленое. Здесь самая сложная ситуация с созданием инфраструктуры - с точки зрения, подъездных путей для пассажиров и доставки топлива для самолетов, подвода коммуникаций, отсутствия персонала и др. А главное, существование аэропорта в Соленом возможно при условии закрытия активно развивающегося за деньги местной общины аэропорта в Запорожье.
Экономически наиболее выгоден вариант перестройки действующего «Международного аэропорта «Днепр».
«Новый аэропорт на базе действующего обошелся бы в €214,3 млн., и построить его можно за 2 года. При этом, не только не прекращая прием и отправку рейсов, но и привлекая новые авиакомпании в расчете на перспективу. Тогда как освоение площадок в «чистом поле» потребует минимум €400 млн. и займет более пяти лет», - сказал Ю.Рубанов.
Источник: РБК-Украина |