05.01.2016 :: 12:48
30 декабря 2015 г. Белорусская ЖД закончила электрификацию участка Гомель - Жлобин ©
Электрификация участка началась в апреле 2013 г. В строительно-монтажных работах принимали участие более 15 организаций строительного комплекса Республики Беларусь, а монтаж контактной сети осуществляли 3 специализированные организации. Всего в работах было задействовано около 250 человек и 20 ед. строительно-монтажной техники. Об этом сообщает пресс-центр БЖД.
В ходе электрификации были выполнены масштабные работы по установке опор контактной сети (4891 шт.) и ригелей жестких поперечин (713 шт.), монтаж контактной сети, строительство двух тяговых подстанций ПС-110 кВ «Вирская» и ПС-110 кВ «Костюковка» и питающих линий ВЛ-110 кВ внешнего электроснабжения общей протяженностью 28,7 км, строительству двух дежурных пунктов контактной сети на станциях Буда-Кошелевская и Гомель-Северный. Эксплуатационная длина контактной подвески составила 172 км, развернутая - 298 км. Были также электрифицированы пути станции Гомель - крупнейшей на Белорусской железной дороге.
Вводимые в эксплуатацию устройства электрификации позволят организовать движение всех видов электроподвижного состава на участке Минск - Гомель с допустимыми скоростями движения до 160 км/ч, расширить полигон обращения электропоездов, повысить эффективность эксплуатаций железнодорожных линий, снизить себестоимость перевозок в грузовом и пассажирском движении, а также значительно улучшить экологию региона.
В соответствии с техническими решениями специалисты Белорусской железной дороги в январе - феврале 2016 г. выполнят комплекс мероприятий по подаче напряжения в устройства контактной сети и наладке системы тягового электроснабжения.
В апреле 2016 г. планируется открыть регулярное движение поездов на электротяге по маршруту Минск - Гомель.
tbu.com.ua |