Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Рынки и компании
11.03.2015 :: 15:00
30,5% экспортных и 17,7% импортных операций в Украине в 2014 г. совершены через оффшоры - ГФС

В Украине 30,5% экспортных и 17,7% импортных операций в 2014 г. было осуществлено с использованием оффшорных схем, выводом валюты и манипулированием ценами при осуществлении внешнеэкономических операций по косвенным контрактам. Об этом говорится в отчете аналитических подразделений налоговой милиции, сообщили в пресс-службе Государственной фискальной службы.

Ключевым элементом схемы является взаимодействие с оффшорными экономическими территориями, где налоговые ставки ниже по сравнению с действующими на территории Украины. В частности, речь идет о выводе средств
под видом оплаты импортных контрактов и возвращения их в Украину в виде портфельных инвестиций или займов. Кроме того, при осуществлении импортно-экспортных операций предприятия активно используют посредников, зарегистрированных в странах с льготным налогообложением, или оффшорных странах.

«Использование указанных схем позволяет предприятиям Украины гибко «регулировать» цену импортно-экспортных контрактов и выводить доходы от этих операций в оффшоры», - говорится в сообщении.

По отработанным в 2014 г. налоговой милицией экспортно-импортным операциям с использованием указанных схем украинскими предпринимателями осуществлено:

- экспорт на сумму около 111,8 млрд. грн., или 30,5% от общей суммы экспортных операций. Больше всего экспортировали с использованием посредников из Швейцарии (96,1 млрд. грн., или 85,9%), Кипра (7,3 млрд. грн., или 6,6%), Гонконга (2,7 млрд. грн., или 2,9%);

- импорт товаров на сумму около 74,2 млрд. грн., что составило 17,7% от общей суммы импортных операций. Наибольшие суммы импортных операций были осуществлены с использованием посредников, зарегистрированных в Швейцарии (29,8 млрд. грн., или 40,1%), на Кипре (20,2 млрд. грн., или 27,1%), Панаме (12,7 млрд. грн., или 17%).

Также ГФС обнародовала схемы ухода от уплаты налогов в автомобильной сфере. «Первый пример - это использование схемы при ввозе автомобилей крупным автохолдингом, который торгует автомобилями китайского производства и имеет на территории Украины разветвленную сеть торгово-сервисных предприятий, автосалонов, торговых площадок, магазинов по продаже запасных частей, станций технического обслуживания», - говорится в сообщении.

Импорт автомобилей и запасных частей группой компаний осуществлялся от нерезидента, зарегистрированного на Кипре, а фактически товар поступал от заводов производителей КНР. Сопоставлением информации ГФС Украины и Китайской Народной Республики был задокументирован факт уклонения от уплаты при осуществлении внешнеэкономической деятельности в течение 2013 - 2014 гг. Должностными лицами предприятия занижена фактурная стоимость партии автомобилей в представленных к таможенному оформлению декларациях на 24,4 млн. грн., что привело к недоучету и неуплате в бюджет Украины таможенных платежей на общую сумму 7,8 млн. грн., в т.ч. НДС - 5,3 млн. грн. Общий объем импортируемых этой группой компаний авто составляет 533,2 млн. грн., запасных частей - 1,5 млрд. грн. Расчетная сумма уклонения от уплаты налогов от использования указанной схемы группой компаний составляет 80 млн. грн., в т.ч. акцизного налога 20 млн. грн.

При этом популярная марка автомобиля Geely, средняя стоимость которой на украинском рынке примерно составляет $10 тыс., завозилась за $3,5 тыс., то есть в декларациях стоимость авто была почти в три раза меньше рыночной. Это также означает, что пошлины уплачивались только с задекларированной стоимости машины.

Источник: РБК-Украина

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}