Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

17.10.2019 :: 17:32

Морские порты Украины в январе - сентябре 2019 г. увеличили контейнерооборот на 20,7%
17.10.2019 :: 17:23

Президент Украины подписал закон о лицензировании хозяйственной деятельности
17.10.2019 :: 17:09

Президент Украины подписал закон «О концессии»
17.10.2019 :: 16:57

ВР внесла изменения в Таможенный кодекс для борьбы с контрафактными товарами
17.10.2019 :: 16:46

В проект госбюджета внесли миллиард на реконструкцию аэропорта в Днепре
17.10.2019 :: 16:40

В Черном море прошли военные учения при участии Украины, США и Румынии



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Зеркало недели
11.06.2014 :: 10:16
Зов «газов»

Начиналось все неплохо, но финал выглядит смазанным. Дачу олигарха уже кто-то арендовал, на «арестованном» Одесском НПЗ хозяйничают люди из российского банка ВТБ, а арестованные нефтепродукты, похоже, разбегаются, как тараканы. Если поначалу Арсен Аваков писал в Фейсбуке о 100 тыс. т, то чуть позже уже о 80 тыс. т «арестованных» нефтепродуктов, потом их хотели продать с аукциона, а теперь уже вообще никто и нигде ничего не говорит и не пишет… Косвенно подтверждает неудачу неординарный шаг налоговой службы, сделанный в конце мая. Недополученные бюджетом деньги решено взять… с
налогоплательщиков. Ну а с кого еще, они-то никуда не исчезли?..

Региональные подразделения Министерства доходов и сборов задним числом обнулили налоговый кредит по налогу на добавленную стоимость по контрактам на закупку нефтепродуктов у компании «Газ Украина 2020» в период января-февраля 2014 г. По сообщениям участников топливного рынка, фактически конечный потребитель топлива должен заплатить НДС второй раз. Для любого бизнеса это означает банкротство. На этом «хорошие» новости не заканчиваются: трейдеры сообщают, что налоговики уже подготовили проекты писем, «разматывающие» аналогичную историю до августа 2013 г. «Они будут смотреть, как мы проглотим предъявленные требования этого года», - считает оптовик средней руки, по понятным причинам не желая предавать огласке свое имя.

Взять - и отменить

ООО «Газ Украина 2020» было ведущим оператором холдинга ВЕТЭК, управляемого Сергеем Курченко, по продаже нефтепродуктов на внутреннем рынке. Как ранее сообщало ZN.UA в серии публикаций, компания реализовывала контрабандные нефтепродукты, поступавшие на рынок благодаря участию в этой схеме чиновников самого высокого уровня, включая главу Министерства доходов и сборов Александра Клименко и куратора экономического блока правительства вице-премьера Сергея Арбузова. На внутреннем рынке компания «Газ Украина 2020» (именуемая участниками рынка «газами») продавала топливо по обычным договорам, органы налоговой службы не имели претензий к этим сделкам, регистрировали налоговые накладные.

«У «газов» покупали все, а иначе работать было невозможно, самостоятельно поставляемый товар просто останавливали на таможне», - рассказывает руководитель одного из крупнейших нефтетрейдеров. Пожалуй, единственным исключением из этого правила была донецкая «Параллель», входящая в СКМ Рината Ахметова, который, судя по всему, принял принципиальное решение и, наверное, был единственным, кто мог противостоять Семье.

В свою очередь, приближенные к прежнему режиму компании, как, например, подконтрольная экс-министру энергетики и угольной промышленности дикорастущая сеть АЗС БРСМ, практически на 100% снабжались через «Газ Украина 2020» (естественно, не напрямую, а через прокладку «Росукрэнергохолдинг»). В объемах остальных компаний «обязаловка» составляла 20-30%.

Всего в звездном 2013-м «газы» поставили на рынок около 2 млн. т, или 20% годового потребления бензина и дизельного топлива. Нанесенный госбюджету ущерб вследствие неуплаты акцизного сбора и НДС составил около 7 млрд. грн. Все фигуранты по этому делу разбежались и находятся в международном розыске.

Провал операции по возврату этих средств путем ареста активов и счетов, судя по всему, подтолкнул Миндоходов к решению взять эти деньги с тех, кто остался в стране.

«Сегодня те же самые налоговики, которые и реализовывали схемы Курченко, освобождая его от акциза и НДС, хотят вернуть эти деньги с конечного потребителя, аграриев и владельцев АЗС. Мы уже готовы собирать Майдан», - цитирует участника рынка из Кировограда интернет-ресурс OilNews. По тем же данным, в Кировограде доведенные до отчаяния аграрные предприятия, оказавшиеся в конце цепочки потребления «газовских» нефтепродуктов, грозят сжечь здание налоговой.

Растерянность царит и в рядах участников топливного рынка. По имеющейся информации, менеджмент крупных компаний проводит встречи с правительственными чиновниками и руководством налоговой службы с целью понять позицию. Дело в том, что эта «неприятность» происходит на фоне риторики главы правительства Арсения Яценюка о «налоговом компромиссе», который позволит полюбовно подвести черту под тем, что было раньше, и открыть новую страницу взаимоотношений власти и бизнеса.

Соответствующий законопроект, внесенный в Верховную Раду, предполагает освобождение от финансовой, административной и уголовной ответственности за нарушения, имевшие место до 2014 г. Сумму заниженных налоговых обязательств по налогу на прибыль и НДС предлагается компенсировать только на 15%, оставшиеся 85% будут считаться погашенными. В этой ситуации правительству необходимо, как в том анекдоте, «либо крест снять, либо трусы надеть».

Ростислав Кравец, старший партнер адвокатской компании «Кравец и партнеры»,

так прокомментировал ситуацию:

- Я считаю неправомерными любые действия налоговой или каких бы то ни было других органов по отношению к контрагентам компании «Газ Украина 2020» и других предприятий группы ВЕТЭК. Само государство построило и контролировало данную схему и фактически само Миндоходов помогало Курченко уклоняться от уплаты налогов. Контрагенты же оплачивали налоги в полном объеме в соответствии с действующим законодательством.

Для компенсации потерь бюджета необходимо привлечь к ответственности всех сотрудников Миндоходов, работающих на протяжении последних четырех лет, и именно за их счет компенсировать потери.

Такой циничный подход чиновников к решению проблемы поражает. Сами за контролирование и покровительство преступлений ответственность не несут, а пытаются ее в очередной раз переложить на рядовых налогоплательщиков. Подобные действия могут привести не только к социальному бунту, но и к полной остановке экономики.

На этом фоне предложения о налоговом компромиссе выглядят просто кощунственными. Ведь не секрет, что конвертационные центры продолжают действовать, и минимизаторы никуда не исчезли и не исчезнут при существующей системе налогообложения.

Попытка налоговиков под угрозой уголовных дел компенсировать созданные ими же потери бюджета (при этом они продолжают наносить ущерб, покрывая конвертационные центры) ни к чему хорошему не приведут.

Единственный выход - это изменение системы налогообложения, в результате которого уплата налогов и их использование будут максимально прозрачными. А попытка компенсации потерь бюджета без привлечения самих налоговиков к ответственности просто цинична.

Сергей Куюн

11.06.2014 г.


Источник: Зеркало недели
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов