Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
07.03.2008 :: 13:26
Завод им. Малышева решили обанкротить

ГП «Завод им. В.А. Малышева» предпринял попытку «отменить» собственное банкротство. Однако высший хозсуд отказал в приостановлении этого судебного процесса

Дело о банкротстве ГП «Завод им. В.А. Малышева» было возбуждено 17 сентября 2007 года решением Хозяйственного суда Харьковской области. Тогда же суд ввел мораторий на удовлетворение требований кредиторов стратегического предприятия страны, во время которого не начисляется неустойка за невыполнение денежных обязательств. Официально инициатором банкротства «Малышева» выступило госпредприятие «Харьковский завод электроаппаратуры».
Сумма претензий не разглашается. Между тем стало известно, что недавно «Малышев» потребовал от Высшего хозяйственного суда Украины (ВХСУ) отменить решение нижестоящей инстанции, однако кассационное требование харьковского завода было отклонено, так как суд посчитал, что для этого нет оснований.

Из постановления ВХСУ следует, что основанием для отказа являются Закон «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом» и Хозяйственный процессуальный кодекс Украины. Согласно их положениям, как говорится в судьбоносном решении, «оспаривание постановления о возбуждении процесса в деле о банкротстве и назначение его к рассмотрению не предусмотрены, что исключает возможность пересмотра судебного акта хозяйственного суда в апелляционном порядке». Другими словами, по мнению Фемиды, у «Малышева» сейчас нет оснований для того, чтобы оспорить законность возбужденной против него процедуры банкротства.

На Харьковском заводе электроаппаратуры «k:» не прокомментировали, чем вызвана их резонансная инициатива. Завод им. Малышева известен как крупнейший в СНГ комплекс по производству бронетанковой техники, продукции тяжелого и транспортного машиностроения, а также тяжелых дизелей. Стоит отметить, что при этом предприятие является одним из базовых по производству бурового оборудования. Этот нюанс наводит на мысль, что в роли таинственного инициатора банкротства «Малышева» (через Харьковский завод электроаппаратуры) вполне мог выступить местный бизнесмен Алексей Корзинкин. По данным «k:», по инициативе компании ООО «Индекс-Стокс», управляемой этим предпринимателем, в 2005 году началась первая процедура банкротства Завода им. Малышева. Нелишне напомнить, что на тот период Корзинкин имел контроль над харьковским заводом «Гидропривод». Среди прочего это предприятие специализируется на производстве буровых коронок. Поэтому представляется логичным, что одно из структурных подразделений Завода им. Малышева, выпускающее аналогичную продукцию, было бы очень неплохим дополнением к «Гидроприводу».

К слову, как раз в период этой процедуры банкротства Кабмин заявлял о намерении исключить харьковский завод из списка предприятий, не подлежащих приватизации. Тогда планировалось начать подготовку к проведению его реструктуризации, которая подразумевала создание интегрированной холдинговой структуры, объединяющей завод и два конструкторских бюро, а также выделение гражданского производства из состава ГП и их продажу. Однако в жизнь эти намерения не воплотились.

Есть мнение, что в банкротстве военного предприятия теоретически может быть заинтересован и глава Харьковской облгосадминистрации Арсен Аваков. В 2006 году он отметился в борьбе с председателем облсовета Василием Салыгиным за контроль над «Малышевым». Суть этого спора сводилась к тому, что Арсен Борисович лоббировал назначение гендиректором завода Геннадия Гриценко (срок контракта которого завершился в сентябре 2006-го), а Салыгин пытался протащить в это кресло Александра Тарасенко. В итоге директором стал Виталий Немилостивый. (Судя по тому, что сейчас он является первым замглавы Минпромполитики, которое ныне контролируется БЮТ, можно считать, что в тогдашнем споре отчасти победил Аваков.) Отметим, что тогда Виталий Немилостивый, по словам завистников, представлял на заводе интересы корпорации «УкрИннМаш». Среди прочего в состав этого холдинга входят ЗАО «Серп и Молот», ЗАО «ХЗТО» и ОАО «РожищеСельМаш», которые (как и «Малышев») производят дизельные двигатели и сельскохозяйственную технику.

Немилостивый возглавлял ООО «Будгидропривод», являлся представителем инвесторов в «Серп и Молот», числился миноритарным акционером ОАО «Харьковхолодмаш» (сейчас все они входят в «УкрИннМаш»). «Малышев» способен производить продукцию, аналогичную той, которую выпускают предприятия, входящие в состав «УкрИннМаша» (сельскохозяйственные машины, как «РожищеСельМаш», или дизельные двигатели, как «Серп и Молот»).

Представитель одной из бизнес-групп, сотрудничающих с бизнесом Арсена Авакова, утверждает, что харьковский губернатор не только не заинтересован в банкротстве «Малышева», но и противится этому процессу. «В банкротстве суть - это не сама процедура, а то, кто является арбитражным управляющим. В деле о банкротстве «Малышева» такого управляющего еще нет, поэтому никто из желающих «зайти» на завод не может. До последнего времени завод курировал Арсен Аваков, и он сопротивляется его банкротству. Сейчас со стороны Авакова завод «отбивает» Сергей Стороженко (замглавы Харьковской ОГА. - «k:»)», - сообщил осведомленный источник «k:».

Следует отметить, что Завод им. Малышева потенциально интересен целому ряду отечественных бизнес-групп (СКМ, «Энергетический стандарт»), инвестирующих в развитие машиностроения в целом, а также его перспективные подотрасли (энергетическая, транспортная). Одним из самых приметных игроков на этом поле является также концерн «Росэнергомаш», который проявляет активность в Харьковском регионе. В прошлом году инициатором банкротства ГП «Харьковский электромеханический завод» выступило ООО «Южэнергомаш». По сообщениям некоторых наблюдателей, ООО «Южэнергомаш» было выкуплено структурами, близкими к концерну «Росэнергомаш» у группы российских бизнесменов, вместе с ОАО «Электромашина» и ОАО «Южэлектромаш» несколько лет назад. В то же время в концерне «Росэнергомаш» опровергают какую-либо причастность к процедуре банкротства завода.

Так или иначе, но согласно вышеупомянутому Закону «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом» предприятия, в которых госдоля превышает 25%, не могут быть признаны банкротами. Под эту статью закона подпадает и Завод им. Малышева. На этом основании можно утверждать, что максимум, на что может претендовать нынешний инициатор банкротства предприятия, - это назначение своего управляющего на ГП. Пока что никто из названных претендентов на завод не проявлял подобной активности. Исключение составляет разве что Арсен Аваков, который на прошлой неделе подписал представление о назначении генеральным директором госпредприятия члена БЮТ Геннадия Гриценко. При этом Арсен Борисович отметил, что сейчас нужно реализовать программу реструктуризации завода, которая была разработана еще в 2005 году.

Юрий Савченко

07.03.2008 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}