Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Forbes Украина
09.04.2013 :: 10:32
Завод Георгия Скударя остался без госзаказов

Новокраматорский машиностроительный завод, которому в прошлом году была обещана господдержка при модернизации портов, будет участвовать в тендерах на общих основаниях с другими производителями и поставщиками. Об этом Forbes сообщил начальник отдела маркетинговых коммуникаций НКМЗ Владимир Жулий. По его словам, Министерство инфраструктуры в прошлом году обещало предоставить НКМЗ заказы на продукцию завода - погрузочные краны для портов. Однако по состоянию на начало апреля заказов не поступило. Теперь шансов на их получение, уверен Жулий, практически не осталось.

В июле нынешнего
года вступит в силу закон «О морских портах». Согласно его положениям, обновлять мощности портов будет не государство, как сейчас, а частные инвесторы, которым разрешат аренду либо концессию портовых причалов. Если в отдельных случаях инвестора у порта не найдется, обновлением портов займется Мининфраструктуры. Оборудование в этом случае будут закупать на тендерах, по процедуре, прописанной в законе о госзакупках, то есть, без преференций тем или иным производителям.

По оценкам Мининфраструктуры, сейчас степень износа портового оборудования достигает 60-90%, а общая потребность отрасли в инвестициях - примерно 25 миллиардов грн. В июле прошлого года вице-премьер Борис Колесников, отвечавший за инфраструктурные проекты государства, посетив НКМЗ, заявил о планах государства в ближайшие 10 лет инвестировать 20 млрд. евро в закупку техники для украинских портов.

В начале августа рабочая группа министерства с участием представителей портов и стивидоров посетила НКМЗ. «На совещании установили, что Новокраматорский машзавод может производить необходимое оборудование, и к такому оборудованию не было претензий со стороны портов, которые его эксплуатируют, - поясняет старший аналитик инвесткомпании «Арт Капитал» Алексей Андрейченко. - К примеру, НКМЗ мог бы разработать проект крана грузоподъемностью 150 тонн и выпускать такое оборудование в Украине». Сейчас завод выпускает портовые краны «Сокол-Украина» с грузоподъемностью 16/20/36 тонн и кран «Стерх» грузоподъемностью 28/40/60 тонн.

«В 2013-м рабочая группа министерства не смогла продолжить деятельность, - рассказывает начальник бюро подъемно-транспортного оборудования НКМЗ Юрий Соловей. - Основным вопросом в Мининфраструктуры стала подготовка передачи портов в концессию, а не их модернизация».

Сейчас у работающих в портах фирм высокой популярностью пользуется подержанное оборудование иностранного производства. По данным издания «Порты Украины», в морских торговых портах Украины работают почти 600 кранов, средний возраст которых 29 лет. 60% из них немецкого производства, 25% были выпущены в Венгрии, чуть более 10% - в Финляндии и России, и лишь 1% - на украинских заводах «Азовмаш» и НКМЗ.

«Парк портальных кранов обновляют за счет ремонта старого оборудования или же покупают бывшие в употреблении краны в Европе и России - главным критерием для покупки служит цена», - подчеркивает начальник аналитического департамента Kreston GCG Дарья Головнина. Стоимость своих кранов на НКМЗ сообщить отказались, сославшись на коммерческую тайну. Однако и Юрий Соловей, и Дарья Головнина отмечают, что украинские краны дешевле новых зарубежных аналогов.

Для НКМЗ госзаказ на выпуск оборудования для портов был бы очень кстати. В 2012 году объемы выпуска продукции, по словам президента НКМЗ Георгия Скударя, снизились на 19,9% г/г, чистая прибыль упала в 2,2 раза. У НКМЗ три основных направления: производство оборудования для метзаводов, горнодобывающей промышленности и портов. По двум из них перспективы получения новых заказов весьма туманны. В середине 2013 года НКМЗ завершит работу над крупным заказом российского Ашинского метзавода (строительство листопрокатного стана стоимостью $350 млн.).

Однако новые заказы от металлургов и горняков под вопросом. Алексей Андрейченко отмечает, что спрос на оборудование для металлургии и добывающей промышленности упал из-за невысоких доходов последних лет. Кроме того, со средины 2011 года Россия ввела антидемпинговую пошлину 26% на украинские прокатные валки. Работа на порты помогла бы НКМЗ пережить тяжелые времена.

Алексей Андрейченко полагает, что прописать требование о приобретении оборудования у отечественного производителя в условиях концессии портов еще не поздно. Он приводит аналогию: при приватизации подписывается инвестиционное соглашение с Фондом госимущества Украины, в котором фиксируются требования по объему вложений. «В случае с концессией можно оформить аналогичное соглашение, в котором будут прописаны условия по закупке нового оборудования, - объясняет Андрейченко. - Выбор одного завода, возможно, сочли бы ограничением конкуренции, но в Украине работает Зуевский энергомеханический завод, который делает портовые краны, есть «Азовобщемаш», который производит аналогичное оборудование и мог бы расширить линейку».

Виктория Подолянец

09.04.2013 г.


Источник: Forbes Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}