Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

26.06.2019 :: 14:20

Стоимость нефтякорзины ОПЕК 25 июня снизилась ной на $0,26 и составила $64,79/барр.
26.06.2019 :: 14:15

С 1 июля вступают в силу новые изменения в строительные госнормы по проектированию автостоянок и гаражей ©
26.06.2019 :: 13:25

На Приднепровской ЖД в январе - мае 2019 г. отремонтировано более 2,5 тыс. грузовых вагонов ©
26.06.2019 :: 13:19

Приднепровская ЖД в январе - мае 2019 г. уплатила в бюджеты и целевые фонды более 992 млн. грн.
26.06.2019 :: 12:50

Выдубичи станут уникальным для Украины транспортным хабом - Е.Кравцов ©
26.06.2019 :: 12:38

В аэропорту «Борисполь» не пропустили депутата Госдумы РФ



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Лига.net
01.10.2014 :: 10:42
Заправки Ставицкого. Кто стоит за закрытием БРСМ-Нафты

Проверки БРСМ: месть за опального акционера или наведение порядка? Почему прекратили работу 23 АЗС БРСМ-Нафты

В сентябре из-за давления правоохранительных органов прекратили работу 23 из 130 АЗС компании БРСМ-Нафта, которую связывают с бывшим министром энергетики и угольной промышленности Эдуардом Ставицким. В компании считают, что Генпрокуратура отрабатывает заказ конкурентов, и уверяют, что основной владелец не Ставицкий. Кроме этого обещают в ближайшее время раскрыть имя нового совладельца - инвестора из США. Силовики подозревают БРСМ в торговле некачественным бензином и
недодаче клиенту 8 копеек.

Спасет ли БРСМ-Нафту от давления силовиков смена собственников?

Деловая теща

Компания БРСМ-Нафта была основана в начале 2000-х бизнесменами Андреем Бибой и Александром Полищуком. За 10 лет работы БРСМ создала небольшую сеть АЗС из 20 станций, расположенных в Киеве и Киевской области. Активный рост БРСМ начался с 2011 года и совпал с назначением Эдуарда Ставицкого сначала министром экологии и природных ресурсов, а потом и министром энергетики и угольной промышленности.

За три года сеть АЗС БРСМ-Нафта выросла в шесть раз и на начало 2014 года насчитывала более 130 станций. Компания показала самый стремительный рост на украинском рынке розничной торговли нефтепродуктами. Ставицкий неоднократно отрицал, что владеет долей в БРСМ-Нафте, журналистские расследования неоднократно доказывали обратное.

В 2011 году владельцем 50% БРСМ-Нафты стала Валентина Ушакова. По данным сайта Слидство-Инфо, специализирующегося на расследованиях, Ушакова - теща Ставицкого. Кроме этого Ушакова вместе с отцом Эдуарда Анатолием Ставицким была учредителем ряда компаний: Монолит 2, Инвест Менеджмент, Актив Капитал Групп и др.

Если во время правления Януковича наличие Ставицкого в совладельцах компании придавало ей невиданное ускорение, то после смены власти стало гарантией проблем. Например, другой бизнес экс-министра также оказался под ударом. Компанию Голден Деррик лишили 17 лицензий на пользование недрами, а за долю в Укрнефтебурении бывший чиновник борется с группой Приват.

Причастность Ставицкого к БРСМ-Нафте руководство компании не комментирует. «Основным владельцем сети БРСМ является Андрей Биба. При прежней власти люди из так называемой Семьи старались войти в разные бизнесы и далеко не по обоюдному желанию, но в стране произошли изменения и, как мы видим, на их место пришли новые, - говорит руководитель департамента маркетинга сети АЗС БРСМ-Нафта Александр Мельничук.

По данным Единого реестра юридических лиц, в апреле этого года 50%-я доля Валентины Ушаковой перешла к компании Mellian Management Ltd, зарегистрированной в Белизе. «Владельцем этой компании является американский инвестор, который решил вложить средства в нашу сеть», - рассказал ЛІГАБізнесІнформ Мельничук. Имя нового совладельца компания обещает раскрыть на пресс-конференции после оформления всех юридических аспектов.

8 копеек: надежный повод

22 апреля 2014-го на заправке БРСМ на трассе Киев-Золотоноша произошел взрыв, в результате которого погибло шесть человек. Прокуратура предъявила обвинения трем служебным лицам, которые подозреваются в нарушении требований нормативных актов при проектировании станции. БРСМ-Нафта опровергает версию прокуратуры и настаивает на том, что взрыв был спланирован с целью дальнейшей дискредитации сети и завладения бизнесом.

«Уже с июня начались массовые проверки наших станций в разных областях, - рассказывает Мельничук. - Контролирующие органы под разнообразными предлогами постоянно навещают АЗС нашей сети, хотя ранее эти станции уже прошли аналогичные проверки».

Проверки сети дали результат: неделю назад в Харькове были закрыты все 11 АЗС БРСМ-Нафты. Основных причин проверок две: подозрения, что на станциях продается некачественное и не прошедшее растаможку топливо, а также недополученная клиентом сдача в размере 8 копеек. В ходе следственных действий правоохранители изъяли кассовые аппараты на всех станциях компании в Харьковской области.

Еще 13 АЗС компании были закрыты 20 сентября в Киевской области из-за нарушения пожарных норм. Компания называет действия силовиков давлением на бизнес и винит в этом конкурентов. «Сеть автозаправочных комплексов БРСМ-Нафта успешно развивается, видимо, кому-то это не нравится, - поясняет Мельничук. - Кто за этим стоит, мы сами пока не знаем и пытаемся разобраться. Очевидно только одно: все делается руками Генпрокуратуры».

«За недодачу 8 копеек в нашей стране таким образом можно «проверить» не только абсолютно все АЗС, но и остановить работу всех супермаркетов, - говорит аналитик UPECO Александр Сиренко. - При нарекании на качество нужно идти в лабораторию, а не в суд».

Впрочем, причины для проверки сети БРСМ-Нафта у правоохранителей есть, считает директор консалтинговой компании А-95 Сергей Куюн. «Компания является одним из крупнейших покупателей компонентов бензина, которые используются для производства топлив, - отмечает Куюн. - На АЗС компании продается три вида бензина А-95, но БРСМ этот бензин не импортирует. Поэтому возникает вопрос: не производит ли компания сама это топливо, и если производит, то платит ли все налоги?»

Евгений Головатюк

1.10.2014 г.


Источник: Лига.net
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов