Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

08.07.2020 :: 10:16

Оперативная информация о работе морских портов и каналов по состоянию на 8 июля 2020 г. ©
08.07.2020 :: 10:10

Цены на нефть: баррель Brent - $42,92, WTI - $40,45
08.07.2020 :: 09:48

Погода на 8 июля 2020 г. - на большей части территории Украины дожди с грозами, днем до +33
07.07.2020 :: 18:23

В 2019-2020 МГ Украина увеличила экспорт зерна на 13,5%
07.07.2020 :: 18:09

Реализация промышленной продукции в этом году уменьшилась почти на 13%
07.07.2020 :: 17:56

В системе Prozorro за месяц выявили и устранили 53 уязвимости



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ-Украина
01.02.2008 :: 13:35
Запорожский алюминиевый комбинатор

Крупнейшему производителю алюминия в Украине Запорожскому алюминиевому комбинату (ЗАлК) вчера было отказано в особом подходе при формировании тарифов на электроэнергию. В связи с резким снижением цен на продукцию предприятия в мире оно теряет до $230 на тонне продукции. В Минтопэнерго советуют комбинату добиваться снижения цен на электроэнергию путем принятия специального законопроекта. А эксперты напоминают, что повышения эффективности работы ЗАлК может добиться, выполнив обязательства по модернизации, взятые им при приватизации.

На прошлой неделе руководство ЗАлКа обратилось к
01.07.2020
«Укрзализныця» обустроит вокзалы и станции 120 новыми подъемниками для лиц с инвалидностью ©

02.06.2020
В Одессе прошло совещание по вопросам взаимодействия в сфере железнодорожных грузовых перевозок ©

24.06.2020
Конкурс на поставку электровозов будет предусматривать минимальный уровень локализации производства в 35% - Ф.Буреш ©

04.06.2020
Хмельницкий аэропорт планируют использовать как грузовой хаб

05.06.2020
Крупнейший морской порт Словении увеличит мощность контейнерного терминала до 1,5 млн. TEU в год
президенту Виктору Ющенко с просьбой привязать цену электроэнергии для предприятия к цене алюминия на Лондонской бирже металлов. «Себестоимость производимого ЗАлКом алюминия в декабре 2007-январе 2008 года превысила мировую цену на алюминий. Сейчас каждая тонна выплавляемого алюминия приносит комбинату убытки в размере более $230»,- отмечают в пресс-службе ЗАлКа. По данным комбината, стоимость электроэнергии для предприятия в январе составила $0,06/кВт•ч, а с 1 февраля повысится до $0,0613/кВт•ч. В случае сохранения нынешней цены на электроэнергию на ЗАлКе обещают остановить производство.

ОАО «Запорожский алюминиевый комбинат» - единственный в Украине производитель первичного алюминия - первый алюминий выплавило в 1933 году. По предварительным данным, в прошлом году комбинат произвел 230 тыс. т глинозема, 92 тыс. т алюминия, 21 тыс. т проволоки, 17 тыс. т сплавов. Около 20% продукции экспортируется. Выручка за 9 месяцев 2007 года составила $241 млн, EBITDA - $36 млн, чистая прибыль - $19 млн. 97,5% акций владеет российский «Русал» предпринимателя Олега Дерипаски.

Снижение рентабельности ЗАлКа - следствие падения цен на алюминий на мировых рынках, произошедшее в IV квартале 2007 года (см. график), отмечают аналитики. «Если средняя цена на алюминий в январе-сентябре составила $2,74 тыс./т, то в октябре-декабре - $2,5 тыс./т,- говорит аналитик ИК Alfa Capital Олег Юзефович.- Впрочем, сейчас наметился рост цены на алюминий: за последние четыре дня она повысилась на 10%». По прогнозам банка UBS, в 2008 году средняя стоимость алюминия составит $2,7 тыс./т, в 2009-м - $2,85 тыс./т, а в 2010-м поднимется до $3,08 тыс./т.

Вчера президент Виктор Ющенко на встрече с представителями профсоюзов заявил, что ЗАлКу будут предоставлены преференции, потому что во всем мире алюминиевое производство поддерживается энергетическим рынком. «Мы предложили схему, которая позволит работать этому заводу»,- заявил господин Ющенко. Напомним, с 2000 года по август 2005-го в Украине существовала дифференциация тарифов по региональному и отраслевому принципам - крупнейшие потребители электроэнергии получали скидки при расчете за электроэнергию. Но в августе 2005 года правительство Юлии Тимошенко приняло постановление «О переходе на единые тарифы на электроэнергию, отпускаемую потребителям», в соответствии с которым в Украине осталось лишь два вида тарифов на электроэнергию, устанавливаемых в зависимости от используемых промпотребителем линий электропередачи (мощностью до 35 кВт и свыше 35 кВт).

Вопрос предоставления преференций ЗАлКу рассматривался вчера и в правительстве, но министр топлива и энергетики Юрий Продан, возглавлявший заседание, не нашел достаточных оснований для удовлетворения просьбы ЗАлКа, сообщил Ъ пресс-секретарь Минтопэнерго Фэнт Ди. «Министр предложил представителям ЗАлКа подготовить проект закона либо внести изменения, учитывающие интересы отрасли, в действующий закон «Об электроэнергетике»,- отметил он.

По мнению аналитика ИК Concorde Capital Андрея Геруса, во всем мире принята практика скидок для крупнейших потребителей электроэнергии. «В Европе, Америке и Австралии тарифы для предприятий алюминиевой промышленности в четыре-шесть раз ниже, чем для других»,- говорит аналитик ИК Millennium Capital Юрий Рыжков. Кроме того, эксперты считают, что компания может и сама повысить рентабельность производства, выполнив инвестпрограмму, предусмотренную планом приватизации ЗАлКа. Напомним, инвестобязательства «АвтоВАЗ-инвеста» (структура российского СУАЛа) при покупке ЗАлКа составляли $200 млн. Средства планировалось вложить в модернизацию производства в течение пяти лет. Но почти сразу после проведения конкурса Троещинский суд Киева по иску миноритария компании запретил комбинату выполнять обязательства по модернизации и погашению кредита, взятого под строительство завода.

АЛЕКСАНДР ЧЕРНОВАЛОВ, СЕРГЕЙ СИДОРЕНКО; ЯКОВ НОСКОВ

01.02.2008


Источник: КоммерсантЪ-Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов