Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

13.12.2018 :: 17:41

Закупку дизтоплива «Укрзализныця» осуществит по рыночной цене ©
13.12.2018 :: 17:10

Порт «Южный» в январе - ноябре сократил грузооборот до 38,459 млн. т
13.12.2018 :: 16:41

Импорт нефтепродуктов через морпорты Украины вырос почти на 9%
13.12.2018 :: 16:26

Одесский порт в январе - ноябре сократил грузооборот до 19,495 млн. т
13.12.2018 :: 16:17

«Укрзализныця» приняла в эксплуатацию 8 локомотивов General Electric ©
13.12.2018 :: 12:58

Корпоративные трансформации в «Укрзализныце» должны усилить социальную ответственность компании - В.Кистион ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Независимая газета НВО
25.10.2013 :: 10:25
Запорожские двигатели в Таможенном союзе

На берегу седого Днепра при впадении в него реки Оршица, в 80 километрах к югу от Витебска, расположился небольшой городок районного подчинения - Орша. Гордостью Белоруссии он стал не только благодаря плодородным землям и гостеприимным людям, но и за счет славной истории авиации - Оршанскому авиаремонтному заводу, обретшему второе дыхание с приходом украинских инвесторов - украинской компании «Мотор Сич». Может быть, потому белорусы и украинцы так быстро нашли взаимопонимание, что их роднит нечто большее, чем единый технический язык и подходы к реализации научно-производственной политики.
В центре союза - безусловное понимание принадлежности к одной днепровской славянской купели и того, что возрождение кооперации - залог экономических успехов на очень длительную перспективу.

История Оршанского авиаремонтного завода, который в действительности находится в поселке Болбасово под Оршей, началась в 1941 году. И до недавнего времени мало кто сомневался, что славные страницы истории предприятия останутся в далеком прошлом. После развала СССР, когда из Белоруссии были выведены ядерные бомбардировщики Ту-22, Оршанский завод остался один на один с поиском заказов, рынков, пустой взлетной полосой, переданной ему по наследству от военной части. В Белоруссии, которая не могла похвастаться большим парком летательных аппаратов, осталось три авиаремонтных завода, вынужденных соревноваться не только между собой, но и с конкурентами из России в силу исторически сложившихся причин и объективных обстоятельств, связанных с наличием единой таможенной территории, а стало быть, и отсутствием границы. Именно это побудило руководство Оршанского завода попробовать ремонт новых видов авиатехники - вертолетов. Сегодня в ангарах завода самолетов не осталось вовсе.

Балансируя на грани убыточности и уповая на государственную помощь, предприятие сумело-таки отыскать стратегического партнера в лице запорожского моторостроительного гиганта «Мотор Сич», взявшего в 2011 году 60% акций плюс большое количество дополнительных обязательств, как производственно-экономических, так и социальных. Важно подчеркнуть, что и украинский инвестор, придя в Беларусь, обрел производственную площадку на территории Таможенного союза. Последнее является критически важным в условиях, когда сама Украина с упорством, достойным лучшего применения, рвется в зону свободной торговли с Европейским союзом. Его рабочие органы, согласно Соглашению об ассоциации, будут определять (диктовать) технические требования, что неминуемо подтолкнут украинскую высокотехнологическую промышленность к обвалу. Впрочем, компания «Мотор Сич» благодаря грамотному управлению и мощнейшему инженерному потенциалу, никогда, с момента распада Советского Союза, не полагалась ни на государство, ни на заграницу, а привыкла всегда опираться исключительно на свои силы и ум. Последние - без оглядки на государственную бюрократию - и по сей день позволяют предприятию выходить на закрытые для других рынки, расширять портфель заказов и профиль деятельности. История с приходом в Белоруссию - из этой же серии. У белорусов же оказались свободные руки, опытные кадры и два пустых ангара, где можно воплощать идеи украинских конструкторов. Объективности ради, нужно сказать, что пока преждевременно давать прогнозы успешности инвестиционного проекта, но в отличие от велосипедистов авиационные ремонтники говорят о соблюдении условий договора: объем инвестиций (13 млн. долл., из которых уже освоено 8 млн. долл.), обеспечение рабочими местами, социальная инфраструктура и, главное, новые виды техники. Накануне состоялась ее презентация. Были представлены новые версии хорошо известных советских вертолетов Ми-8 и Ми-2: Ми-8МСБ и МСБ-2. Над их глубокой модернизацией работали запорожские и оршанские специалисты.

Напомним, что Ми-8МСБ является результатом ремоторизации (замены двигателя) самого массового в мире транспортно-десантного вертолета Ми-8Т. На этой машине старые маломощные моторы ТВ2-117 заменены на новые турбовальные двигатели повышенной мощности (1 тыс. л.с. в крейсерском режиме) ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 4Е (с электронным запуском), которые выпускает «Мотор Сич». Редуктор с пропускной способностью 2,5 тыс. л.с. позволяет поднять взлетную массу вертолета до 15 т. По данным компании-разработчика, этот двигатель позволяет экономить до 20% топлива (часовой расход 500 кг) и обеспечивает увеличение дальности полета до 600 км без дополнительного топливного бака. Новый двигатель обеспечивает модернизированному вертолету высокую скороподъемность: рабочую высоту в 4 км Ми-8МСБ набирает всего за 7 минут против 40 у Ми-8Т. Он особенно эффективен в эксплуатации в условиях горной местности и высоких температур, а также имеет повышенный на 30% эксплуатационный ресурс. Двигатели пятого поколения заводятся при 52 градусах и позволяют поднимать вертолет на рекордную для такого класса высоту - 9150 метров.

Первый полет Ми-8МСБ, моторизированный новыми двигателями, совершил 10 ноября 2010 года. В ходе испытаний за последние полтора-два года эта машина установила около 20 мировых рекордов по скороподъемности и высотности. Последний из них - 15 августа нынешнего года, когда впервые в истории авиации за 29 минут 30 секунд этот вертолет поднялся на высоту 9150 м, что выше «пика мира» - горы Эверест.

Первые образцы двигателя-рекордсмена были собраны в Запорожье, а уже к 2011 году их производство решено перевести под Оршу. Для этого на Оршанском авиаремонтном предприятии пришлось выполнить большой объем работ. При ремоторизации был частично изменен и сам фюзеляж, ввиду большей мощности двигателей усилены несущие элементы, установлена новая система запуска двигателя. Что при внешнем сходстве с предшественником позволяет считать Ми-8МСБ практически новым воздушным судном. Чтобы создать производство полного цикла и до минимума снизить зависимость от поставщиков, предполагается организовать изготовление важнейших комплектующих на месте. Для этого закупается самое современное оборудование.

Поводы для оптимизма дают рыночные перспективы винтокрылой машины с новым украинско-белорусским мотором. Это и огромные рынки постсоветского пространства, как в дожде после засухи, нуждающиеся в современной надежной технике, способной выполнять весь спектр задач. При этом только за счет ремоторизации оживает пылящаяся в ангарах техника, давно списанная на свалку истории. Интерес к этой машине колоссальный и на рынках третьих стран - в Латинской Америке, Юго-Восточной Азии, Африке. Пока объемы производства неспособны удовлетворить все возрастающий спрос: в 2013-м планируется выпустить 5 Ми-8МСБ, в следующем - до 20. Однако с каждым годом количество новых винтокрылых будет только увеличиваться, поскольку в силу обычной экономической логики дать машине новый мотор куда выгоднее, чем расточительно закупать новые вертолеты, не факт, что более эффективные и надежные. А поскольку фокус на ремоторизации позволяет еще сохранить центры компетенции, инженерные кадры, оживить производственные площадки и очертить новые контуры кооперации, то запорожская техника и вовсе - на вес золота. Если к успешному проекту добавить маркетинговые возможности корпорации «Вертолеты России» и допустить, что из-за Соглашения ЕС об ассоциации с Украиной не пострадает российско-украинская кооперация (не будет введен режим наибольшего благоприятствования в торгово-экономических отношениях) и поставки узлов и комплектующих через таможенную границу будут вестись в режиме ЗСТ, то рыночные перспективы обновленного вертолета просто ошеломляют.

Впрочем, Ми-8МСБ - не единственный продукт сотрудничества на Оршанском предприятии. Новой же задачей белорусского предприятия является ремоторизация также весьма популярного вертолета Ми-2 (МСБ). Новый двигатель для этих машин уже разработан в Запорожье. В 2014 году он будет представлен широкой аудитории. Он уже вызывает едва ли не больший интерес, чем более крупный Ми-8МСБ.

Таким образом, возрождение Оршанского предприятия влечет целую цепь инфраструктурных новаций: белорусы уже в этом году открывают логистический центр для автоперевозчиков, подвозящих детали к заводу. Затем в работе центра будет задействована до сих пор пустующая, но содержащаяся в пригодном состоянии взлетная полоса. Ну а дальше - подведение железнодорожного транспорта. Видя огромный энтузиазм партнеров, АО «Мотор Сич» даже открыло в Белоруссии свое представительство. В его задачи будет входить не только координация деятельности производителей, поставщиков, связь с государственными органами, но и реализация разнообразных гуманитарных и культурных программ сотрудничества, направленных на поддержку традиционных ценностей православного славянского братства.

Сергей Ткачук

25.10.2013 г.


Источник: Независимая газета НВО
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2018

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов