Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Взгляд
21.08.2013 :: 11:06
Заплыть за буйки

РФ надеется уже в первой половине 2014 года несколько расширить свои границы. Речь идет об увеличении экономической зоны РФ в Охотском море, на которое Москва претендует на основании расположения континентального шельфа. Это будет уже не первая попытка добиться от ООН признания своих притязаний на шельф.

Как сообщил заместитель министра природных ресурсов РФ Денис Храмов, Россия представила в ООН заявку на расширение 200-мильной экономической зоны за счет участка континентального шельфа Охотского моря.

«Мы заявляем суверенное право РФ на включение в ее экономическую зону
площади порядка 48 тыс. квадратных километров в Охотском море, - цитирует его РИА «Новости». - Мы не считаем заявку сложной и не ожидаем очень длительного рассмотрения». По его словам, конечное решение вопроса в положительную сторону может быть принято уже в начале следующего года, хотя обычно процесс рассмотрения такого рода заявок занимает год.

Но сначала заявку должна рассмотреть подкомиссия - орган, в который входят эксперты, дающие заключение по аргументам подателя. «Этой подкомиссии мы доказываем свою точку зрения, предоставляем необходимые доказательства, если у них возникают вопросы», - пояснил Храмов.

Чиновник уверен, что российская заявка вполне состоятельна. «Мы представили конкретные первичные материалы, обосновывающие нашу точку зрения геофизически и картографически, - отметил он. - Я думаю, что перспектива положительная. Я не вижу, чтобы были какие-либо вопросы».

Между тем Россия подает заявку на шельф, в том числе и в Охотском море, уже не в первый раз. «Я помню, что первая заявка была направлена еще в 2001 году. Но тогда комиссия ООН эту заявку не приняла, но и не отклонила, попросив предоставить дополнительные доказательства наших притязаний. Такие заявки подаются один раз в 10 лет», - говорил газете ВЗГЛЯД экс-губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов.

Россия заявила свое право на юридическое включение в территорию своего шельфа морского дна Арктического бассейна, включая поднятия Менделеева и Ломоносова вплоть до Северного полюса и центральную часть Охотского моря.

Заявку по Охотскому морю пришлось дорабатывать не только по геологии, но и по политике. В частности, удалось добиться того, что Япония не возражает против нее. «Нам были даны рекомендации, мы все доработали, согласовали заявку с Японией», - сказал Храмов. По его словам, участок, включенный в заявку России, не касается оспариваемых островов Курильской гряды, передает ИТАР-ТАСС.

Россия собирается добиться расширения своей экономической зоны на основе положений Конвенции ООН от 1982 года по морскому праву. У каждой страны есть 200-мильная экономическая зона, внутри которой она вольна делать, что захочет. Но все, что находится дальше, ей не принадлежит. Участок, на который претендует Россия, формально не принадлежит ни одному из государств.

Однако есть вариант, при котором государство вправе претендовать на увеличение своей экономической зоны, если докажет, что подводный шельф, выходящий за нее, является естественным продолжением окраины материка. То есть имеет родственное по геологии строение с шельфом, юридически принадлежащим ему.

Для этого требуется работа ученых, собирающих доказательства. «Нормами международного права предусмотрено, что если такие доказательства будут убедительными, то границы российского шельфа будут простираться за пределы 200-мильной зоны», - отметил Юрий Евдокимов.

Для России Охотское море - источник важнейших ресурсов. По данным Газпрома, начальные суммарные ресурсы углеводородов континентального шельфа России составляют около 100 млрд. тонн условного топлива. Основные ресурсы углеводородов (более 80%) сосредоточены в недрах Баренцева, Печорского, Карского и Охотского морей. В Охотском море может находиться от 8 до 12 млрд. тонн условного топлива. Учитывая то, что в месторождениях Западной Сибири наблюдается падение добычи нефти, требуется ввод новых месторождений, роль шельфа становится главной.

Энергетические компании России осваивают эти ресурсы. Из новых проектов можно упомянуть, что в мае Роснефть и японская компания INPEX Corporation подписали соглашение о добыче нефти на месторождениях в Охотском море. Речь идет о проектах «Магадан-2» и «Магадан-3». Эти месторождения общей площадью 28 тыс. квадратных километров расположены на глубине в пределах 200 метров. Запасы «Магадана-2» оцениваются в 2,45 млрд. баррелей, а «Магадана-3» - в 950 млрд. баррелей, из которых японская сторона получит треть.

Кроме того, Роснефть имеет с норвежской компанией Statoil соглашение о совместной разработке Кашеваровского, Лисянского месторождений, а также блока «Магадан-1» в Охотском море. Газпром в текущем году начал строительство эксплуатационной скважины на Киринском месторождении шельфа Сахалина.

Нельзя забывать и о том, что запас промысловых биоресурсов Охотского моря оценивается в более 1500 тыс. тонн, при этом 90% общего запаса составляет нерестовая сельдь. Но самый знаменитый промысловый обитатель моря - это, конечно, краб, который составляет 1% от общего количества биоресурсов. Наиболее ценный промысловый вид - королевский (или камчатский) краб. Он обитает в северной части Тихого океана, в том числе в Охотском море.

По поводу его добычи у России напряженные отношения с Японией и Южной Кореей. Россия угрожала лишить Японию и Южную Корею квот на вылов рыбы и иных морских ресурсов, в частности камчатского краба. Причина - японские порты по-прежнему забиты браконьерским российским крабом, откуда морской деликатес поступает на рынки.

Дмитрий Муравьев

21.08.2013 г.


Источник: Взгляд
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}