Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

01.10.2014 :: 14:51

Цены на бензин и дизтопливо на АЗС в Киеве 1 октября понизились
01.10.2014 :: 14:46

Укрпочта открыла новые отеделения в Донецкой и Луганской областях ©
01.10.2014 :: 14:27

Цены на крупнооптовом рынке нефтепродуктов Украины 1 октября снизились на 20-70 грн.
01.10.2014 :: 14:12

В районе донецкого аэропорта продолжаются перестрелки - пресс-центр АТО
01.10.2014 :: 14:07

Chery перенесла производство из Украины в РФ
01.10.2014 :: 13:58

Федерация работодателей транспорта Украины просит Кабмин пересмотреть действующую систему предоставления льгот на транспорте ©



законодательная база

Приказ МИУ от 24.07.2014 г. №341 "Об утв. Изменений к Порядку ведения перечня субъектов хозяйствования, осуществляющих установку и тех. обслуживание контрольных устройств (тахографов) в автотранспортных средствах"



Расп. КМУ от 10.09.2014 г. №442-р "Об оптимизации системы центральных органов исполнительной власти"



Расп. КМУ от 10.09.2014 г. №844-р "О назначении Руснака И.С. первым зам. министра обороны Украины"

Подписка на рассылку  
ЛІГАБізнесІнформ
22.04.2013 :: 10:31
Зачем Украине новый сбор на автомобили

Экологический сбор для утилизации автомобилей, который был рекомендован комитетом ВР по вопросам налоговой и таможенной политики, вводить можно. Главное применять его не только к российским производителям, но и к автоимпорту всех стран, с которыми мы торгуем.

В России, насколько я знаю, эта мера действует и по отношению к собственным производителям. Если изначально экологический сбор не касался внутреннего рынка, то позднее распространился на всех. Выборочное введение сбора лежит в плоскости правил Всемирной организации торговли (ВТО), участниками которой являются и Россия, и
Украина.

В Украине экологический сбор могут сделать зеркальным, чтобы выровнять условия на украинском рынке в связи с усилением конкуренции со стороны россиян. По большому счету, в данном вопросе у Украины должен быть собственный подход. Однако прецедент уже создан.

Равноценное соотношение сбора оправдано: было бы наивно рассчитывать на то, что Россия пересмотрит размер сбора в случае, если Украина установит его на более низком уровне. Россия также не пойдет на то, чтобы в целом отменить сбор - ведь в таком случае его нужно будет отменять по отношению ко всем остальным. Решение по одной стране об отмене может привести к тому, что против РФ будет задействован механизм разрешения споров внутри ВТО.

Расчет на то, что, с одной стороны, ты дашь больший уровень защиты своим товаропроизводителям, а, с другой - что против тебя не будут применены адекватные меры, не сработает. Это - путь к торговым войнам. Поэтому если будет принято решение ввести этот сбор, то лучше его вводить на том же уровне, что и другая сторона. Кстати, подобные экологические сборы в свое время активно применялись в США и Японии.

Безусловно, экологический сбор отразится на цене автомобилей - приведет к их удорожанию. Но ведь автомобиль - товар не первой необходимости, и не влияет на общий уровень инфляции

Очевидно, что уплачивать этот сбор будут и отечественные товаропроизводители. Единственное отличие от импортеров будет заключаться в том, что оплата будет производиться не на границе, а позже, через определенный срок. И это даст украинскому автопрому некоторое временное преимущество. Если же украинские производители будут вовсе освобождены от уплаты сбора, это приведет к разбирательствам в Женеве относительно искривления условий конкуренции.

Безусловно, внедрение экологического сбора отразится на цене автомобилей - приведет к их удорожанию. Но ведь автомобиль - товар не первой необходимости, и не влияет на общий уровень инфляции экономики страны. С другой стороны, у правительства есть несколько мотиваторов для введения сбора. Во-первых, это выравнивание условий конкуренции, во-вторых - получение дополнительных преимуществ, хотя бы временно, для внутренних товаропроизводителей. И в-третьих, это поступления в бюджет.

Другой вопрос, насколько в целом эффективно используются средства госбюджета на решение экологических проблем, в данном случае - проблемы утилизации авто. И это скорее вопрос веры не в новый налог, а в систему использования государственных средств в целом.

Олег Устенко

22.04.2013 г.


Источник: ЛІГАБізнесІнформ
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2014

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.
 
   Новости Дня
службы мониторинга серверов