Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

24.06.2019 :: 14:06

В августе этого года мы планируем объявить тендер на строительство КПВВ «Чонгар» - Ю.Лавренюк ©
24.06.2019 :: 13:57

Украина закачала в подземные хранилища свыше 13 млрд. куб. газа
24.06.2019 :: 13:29

«Укрзализныця» с 1 июля повышает зарплату работникам на 10% ©
24.06.2019 :: 12:34

Суд разблокировал конкурс на главу Государственной таможенной службы
24.06.2019 :: 11:40

АЭС Украины 23 июня выработано 183,20 млн. кВтч электроэнергии ©
24.06.2019 :: 11:32

Автогаз в розничных сетях 24 июня подешевел в среднем до 13,29 грн./л [таблица]



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Лига.net
15.09.2014 :: 11:14
Зачем Лукойл купил проблемную трубу

Лукойл планирует выкупить у российской Транснефти единственный работающий в Украине нефтепродуктопровод. Об этом 11 сентября сообщили российские Ведомости, ссылаясь на письмо президента Лукойла Вагита Алекперова. Сделку якобы одобрил Владимир Путин. Но кроме Лукойла на нефтепродуктопровод с начала 1990-х претендует Украина, государство пытается добиться права собственности на ценный актив.

ЛІГАБізнесІнформ проанализировала, что скрывается за желанием Лукойла получить контроль над крупнейшим в Украине продуктопроводом.

История трубы

Нефтепродуктопровод был построен в еще середине прошлого века и находился на балансе Госкомитета СССР по обеспечению нефтепродуктами. В 1988 году он был передан в собственность РСФСР. После распада Союза и образования независимых государств, собственником трубопровода стало государство Россия.

Сначала нефтепродуктопроводом владело Южно-Западное предприятие магистральных нефтепродуктопроводов, которое принадлежало российскому госконцерну Роснефтепродукт. В 2001 году правопреемником этого предприятия стала компания ПрикарпатЗападТранс, которая принадлежит оператору нефтетранспортной системы России - Транснефть.

Впервые свои права на нефтепродуктопровод Украина предъявила еще в 1995 году. Тогда между правительствами двух стран было подписано соглашение о необходимости определения правового статуса актива. С тех пор состоялось порядка десяти заседаний украино-российских межправительственных комитетов и подкомитетов по данному вопросу, но решение так и не было найдено.

В итоге Украина решила пойти другим путем. В 2005 году Генеральная прокуратура обратилась в суд с иском об истребовании нефтепродуктопровода из владения ПрикарпатЗападТранса и признании права собственности Украины на этот трубопровод. С того времени решение вопроса увязло в судах, которые поочередно выносили решения как пользу Украины так и в пользу России.

После начала агрессии России в Украине, судебные споры активизировались. В апреле этого года Хозяйственный суд Ривненской области по требованию Генпрокуратуры возобновил производство по делу, а в конце мая вынес решение в пользу российской стороны. Рассмотрение апелляции прокуратуры назначено на 30 сентября этого года.

Продать, чтобы не потерять

Решение Трансенфти продать нефтепродуктопровод совпало с принятием санкций против России. При чем, речь идет как о санкциях ЕС (вступили в силу 12 сентября), так и санкциях которые могут принять украинские власти в отношении российской собственности. Соответствующий закон Президент Петр Порошенко подписал 10 сентября.

Терять ценный актив россияне не планируют. «Российским нефтяным компаниям выгодно, чтобы трубопровод работал. В России ежегодно наблюдается профицит дизтоплива, которое выгодно сбывать как в Украину, так и в Европу, и делать это по трубе дешевле, - говорит аналитик консалтинговой компании UPECO Александр Сиренко. - Скорее всего такая продажа нужна для того, чтобы минимизировать риски, которые последуют после санкций».

liga.jpg

А терять есть что. Протяжность спорного нефтепродуктопровода по территории Украины составляет более 1 400 км. Он связывает российскую систему продуктопроводов и Мозырьский НПЗ (Беларусь) с западной границей Украины.

По трубопроводу ежегодно поставлялось 25% (до 900 000 тыс. тонн) российского дизтоплива в Украину. Приблизительно такие же объемы шли транзитом через Украину в Венгрию. Из-за возобновления судебных споров в этом году объемы прокачки сократятся.

«Транснефть уже два раза в этом году приостанавливала транспортировку дизтоплива по продуктопроводу, - рассказал ЛІГАБізнесІнформ сотрудник ПрикарпатЗападТранса. - В мае компания вообще планировала законсервировать трубу, но потом отказалась этой идеи в связи победой в суде (в первой инстанции - Ред.)».

В Лукойле запрос ЛІГАБізнесІнформ оставили без ответа. Представители Транснефти и ПрикарпатЗападТранса от комментариев отказались.

Почему Лукойл

Лукойл выглядит идеальным покупателем украинского нефтепродуктопровода. Во-первых, компания владеет в Украине нефтехимическим комплексом Карпатнефтехим, который потребляет дизельное топливо в качестве сырья для производства полимеров и другой продукции. Ежегодно на Карпатнефтехим, который расположен не далеко от нефтепродуктопровода, поставляется около 170 000-200 000 тонн дизельного топлива.

«Лукойлу будет выгодно подпитывать свой завод сырьем по своему нефтепродуктопроводу, - говорит заместитель директора НТЦ Психея Геннадий Рябцев, - Для компании это означает удешевление себестоимости продукции за счет сокращения транспортных расходов».

Во-вторых, Лукойл - одна из немногих крупнейших российских нефтяных компаний, которая пока не попала под санкции ЕС, в отличие от той же Транснефти.

«Если подтвердится, что нефтепродуктопровод будет продан консорциуму, где одним из участников является европейская компания, то шансы Украины добиться права собственности на этот актив уменьшаться, - считает Рябцев. - Кроме того, снижается риск применения санкций в отношении такого консорциума».

Впрочем, с уверенностью утверждать, что Лукойл покупает нефтепродуктопровод, чтобы поделиться им с европейцами нельзя. Месяц назад российская компания заявила о продаже всех своих АЗС в Украине австрийской AMIC Energy Management GmbH (AMIC). Эта сделка имеет все признаки фиктивности. Тем более, что Антимонопольный комитет до сих пор не предоставил Лукойлу разрешения на сделку с AMIC. «Учитывая спорный статус актива, сложно говорить о возможности реальной сделки, - говорит Рябцев. - Скорее всего, нефтепродуктопровод будет просто передан в управление или аренду».

Евгений Головатюк

15.09.2014 г.[AT]


Источник: Лига.net
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов