Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Forbes Украина
30.04.2013 :: 11:42
Зачем Кабмин торопит приватизацию «Нафтогаза»
Правительство выполняет обязательства перед Европой и усиливает свои позиции в переговорах с «Газпромом» РФ

Законопроектом, разрешающим приватизацию НАК «Нафтогаз України» и ее «дочек», Кабинет министров убивает двух зайцев. Официальная мотивировка документа, внесенного 26 апреля в Раду - закон нужен, чтобы ускорить реструктуризацию «Нафтогаза» в рамках обязательств Украины перед Евросоюзом. 3 мая в Брюсселе состоится круглый стол, на котором высокопоставленные представители ЕС и Украины обсудят создание газотранспортного консорциума. Заодно правительство усиливает свои позиции в
газовых переговорах с Россией, демонстрируя готовность сотрудничества с Европой.

После присоединения к Энергетическому Сообществу в 2010 году Украина взяла обязательство разделить «Нафтогаз» на самостоятельные подразделения. Согласно положениям третьей директивы Энергетической хартии, вертикально интегрированные холдинги в энергосекторе, которые занимают монопольное положение на рынке, должны быть разделены по видам бизнеса.

Реформу НАК правительство решило провести, разделив компанию на отдельные активы по видам деятельности - добыча, транспортировка, реализация природного газа и нефти. Энергетическое сообщество поставило перед Украиной сроки - закончить реформу до 2015 года. Законопроект - одно из необходимых условий для реформы НАК, отметил министр энергетики Эдуард Ставицкий в пояснительной записке.

«Газпром» или Европа?

«Текст законопроекта выгоден «Газпрому», - категоричен советник экс-президента Виктора Ющенко по энергетическим вопросам Богдан Соколовский. В законопроекте указано, что правовой режим имущества может быть изменен путем приватизации в соответствии с законом или положениями, предусмотренными международными соглашениями. «Скорее всего, речь идет о создании консорциума, а в его создании Европа в последнее время мало заинтересована», - говорит Соколовский. По его мнению, тот факт, что законопроект подан в парламент накануне майских праздников, свидетельствует о желании правительства избежать дискуссий по вопросу передачи «Газпрому» украинской ГТС.

Есть другая версия спешки с подачей законопроекта. 3 мая в Брюсселе состоится круглый стол, посвященный обсуждению вопроса создания консорциума по управлению украинской газотранспортной системой. Председательствовать на нем будут Гюнтер Эттингер, еврокомиссар по вопросам энергетики, и министр энергетики Украины Эдуард Ставицкий. «Газпром» не примет участия в мероприятии, сообщил официальный представитель компании Сергей Куприянов.

Цель украинской стороны - привлечь внимание к вопросу управления украинской ГТС не только Европы, но и России, полагает бывший министр топлива и энергетики Украины Юрий Продан. «С одной стороны, Украина показывает Брюсселю начало реформирования НАК, - считает Продан. - С другой - дает России сигнал о готовности обсуждать совместное управление трубой».

«Уверен, что внесенный Радой законопроект будут активно обсуждать на круглом столе, - говорит эксперт Института энергетических исследований Юрий Корольчук. - Возможно, его появление подстегнет к участию в переговорах о газотранспортном консорциуме и представителей «Газпрома».

Последний козырь

Последние несколько месяцев Киев и Москва провели в активных газовых переговорах. Россия в январе выставила «Нафтогазу» счет на $7 млрд. за недобор газа в 2012 году. Украина, в свою очередь, демонстрировала готовность снижать закупки топлива у «Газпрома». В январе Минэнергоугля подписало с Shell соглашение о добыче сланцевого газа в Харьковской и Донецкой областях, в апреле Украина начала импортировать газ из Венгрии. В апреле стороны провели еще несколько встреч на тему снижения цены на российский газ и создания газотранспортного консорциума, но не достигли никаких договоренностей. «Этот законопроект - последний козырь украинской стороны в переговорах с Россией», - утверждает Корольчук.

Даже если законопроект будет принят, до приватизации украинской ГТС еще далеко, уверен Продан. «Чтобы провести приватизацию «Нафтогаза», необходимо внести поправки в ряд законов и принять несколько правительственных постановлений,- подчеркивает экс-министр. - По каждому пункту следует ожидать длительных переговоров».

Севгиль Мусаева

30 апреля 2013 г.


Источник: Forbes Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}