Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

05.08.2020 :: 17:22

Кабмин утвердил финплан АМПУ на 2020 г.
05.08.2020 :: 17:12

Граждан Украины не было на борту судов, прибывших в Бейрут из украинских портов - МИД
05.08.2020 :: 16:59

Обнародована информация о расследовании взрыва в порту Бейрута
05.08.2020 :: 16:50

Кабмин утвердил нормы естественной убыли топлива
05.08.2020 :: 16:11

На Южном мосту в Киеве ограничат проезд до конца сентября
05.08.2020 :: 15:10

«Укравтодор» открыл мост через Ворсклу на автодороге Н-12 в Сумской обл. ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
ЛІГА.net
17.02.2014 :: 10:24
Зачем Богдан закрывает дилерские центры

Корпорация Богдан приостановила работу трети всех дилерских центров Богдан-Авто и не исключает их ликвидации. Причиной остановки работы предприятий послужило доначисление налогов на сумму 45 млн. грн.

В сервисно-сбытовую сеть Богдан-Авто входит 26 предприятий, из них девять остановились - в Запорожье, Кировограде, Днепропетровске, Кременчуге, Сумах, Кривом роге, Житомире, Черкассах и Виннице.

Причиной закрытия центров Богдан называет «произвол и непрерывное давление контролирующих и фискальных органов».

В Миндоходов поясняли, что речь идет о доначислении за
июль-ноябрь 2013 года 45 млн. грн. налога на прибыль и НДС, а также по другим финансовым операциям. Ведомство выявило эти нарушения по результатам трех плановых и последовавших за ними 13 внеплановых проверок.

О каких доначислениях налога на прибыль идет речь - пока непонятно, ведь прибыли в Богдане не видели уже несколько лет. Компания стабильно убыточна. «Вероятно речь идет о доначислении НДС с продаваемых автомобилей. Но здесь также сложно придумать разночтения. В выплате НДС все должно быть прозрачно и НДС должно автоматически начисляться». - говорит аналитик Арт Капитал Алексей Андрейченко.

Усиление налогового давления в стране связано с наполнением бюджета, которое сейчас идет гораздо более медленно, чем планировалось, отмечает руководитель аналитического департамента Concorde Capital Александр Паращий. «Крупные плательщики налогов в регионах от этого страдают в первую очередь, так как у налоговиков к ним всегда особое отношение. Похоже, что это именно то, что происходит с подразделениями Богдана», - отмечает эксперт.

Вчера корпорация Богдан обратилась к первым лицам государства - президенту, генпрокурору и и.о.премьер-министра - с просьбой остановить давление на компанию. «В стране фактически происходит экономический рэкет госслужащими. Вести бизнес в Украине могут только «свои» компании», - говорится в заявлении.

Возможно давление на компанию связано с политической деятельностью Петра Порошенко, который выступает в оппозиции к действующей власти - до 2009 года он был акционером Богдана. Нынешний президент и владелец корпорации Богдан Олег Свинарчук, не скрывает дружеских отношений с Порошенко, который является крестным отцом его сына.

В декабре 2013 года Свинарчук тоже открыто поддержал Евромайдан в Киеве (На фото: Олег Свинарчук с сыном на Евромайдане, - ред.). Тогда корпорация предоставила автобусы для бесплатной доставки активистов из Черкасс, где находятся производственные мощности Богдана, в Киев. Сам Свинарчук, после принятия законов 16 января, в частности, установления запрета на ношение касок во время массовых мероприятий, в знак протеста проводил заседание совета директоров в каске.

Впрочем, если исключить политическую составляющую, то компания действительно находится в сложном финансовом положении и с трудом обслуживает кредиты. Обязательства корпорации перед банками составляют порядка $350 млн., большая часть из которых приходится на обслуживание кредита, взятого в 2008 году на строительство нового завода по производству легковых автомобилей.

После начала кризиса спрос на продукцию Богдана снизился в несколько раз: в 2009 году корпорация произвела всего 14,4 тыс. легковых машин, в шесть раз меньше чем в 2008-м. Выпуск автобусов и троллейбусов по итогам 2009-го также сократился в шесть раз, до 624 единиц. Сейчас компания производит еще меньше. В 2013 году корпорация выпустила только 5,9 тыс. легковых автомобилей и 496 автобусов.

Закрытие части дилерских центров может быть выгодно Богдану в сложившейся ситуации. «На фоне низкого производства Богдану выгоднее временно не работать в регионах и сократить издержки. К тому же основные продажи им делает Киев. А существующую ситуацию можно использовать, как дополнительное давление и выторговать для себя более выгодные условия»,- считает Андрейченко.

Тем не менее, закрывая центры компания сильно рискует. Наличие разветвленной дилерской сети - большое преимущество при переговорах с инвесторами о потенциальном производстве. Любые изменения могут повлечь за собой пересмотр действующих контрактов. Несколько месяцев назад корпорация Богдан как раз договорилось о запуске крупноузловой сборки автомобилей JAC и Lifan в Черкассах. «У Lifan и JAC могут возникнуть претензии из-за сокращения дилеров. После закрытия 30% сети, партнер, естественно, будет недоволен»,- говорит Андрейченко.

В Богдане рассчитывают, что для Lifan в Украине не так важно количество дилеров, как объемы продаж, говорит гендиректор Богдан Восток Авто (дистрибьютор Lifan в Украине) Александр Миненок. По его словам, пока никаких санкций не предвидится, крупноузловая сборка моделей стартует в срок - в феврале.

Аналитики считают маловероятным, что второй по мощности автопроизводитель в Украине закроется. Более вероятным сценарием может быть его продажа. Однако покупателей актив не интересует. «Свинарчук не раз говорил, что готов продать его инвесторам. Раз не нашелся покупатель, значит интереса к промышленному активу нет»,- отмечает гендиректор AUTO-Consulting Олег Омельницкий.

Стоимость компании близка к нолю, говорит Андрейченко. На активе висит долг в $350 млн., который нивелирует его ценность.

Определенный интерес у инвесторов может вызвать разве что сбытовая сеть, часть из которой сейчас приостановила работу. «Я не знаю о каких предприятиях и в каком состоянии в указанных городах идет речь, но если это салоны и сервисы современного образца, то это $15-20 млн. для тех 9 регионов», - прогнозирует Омельницкий.

Эксперты уверены: в итоге ситуация с Богданом не выгодна никому. «Она не только подрывает инвестиционный климат, который и без того низкий, но еще и может сказаться на других компаниях. Их партнеры, прочитав подобные сообщения от другой ведущей автокомпании задумаются: а стоит ли иметь дело с украинскими партнерами?», - говорит директор AUTO-Consulting.

Денис Кацило

17.02.2014 г.


Источник: ЛІГА.net
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов