Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Газета.ru
17.05.2013 :: 10:12
За хотелки «Роснефти» надо платить

Расширение нефтепровода в Китай, необходимое «Роснефти», может состояться при условии, что в дальнейшем для «Роснефти» будет установлен эксклюзивный повышенный тариф. Об этом заявляет «Транснефть». Однако эксперты уверены: с учетом административного ресурса «Роснефти» она сможет пролоббировать комфортные для себя условия.

«Транснефть» не намерена финансировать расширение трубы в Китай (ответвление от нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан) за счет собственных средств или средств, привлеченных с рынка. «Мы не можем безоглядно влезать в долги, чтобы удовлетворить «хотелки»
«Роснефти», - заявил в четверг глава нефтепроводной монополии Николай Токарев. - Раз у «Роснефти» есть такие планы и она хотела бы, чтобы ей эксклюзивно была построена труба, то давайте договоримся, как мы за счет тарифа, повышенного для вас, это сделаем».

«Роснефти» нужны дополнительные трубопроводные мощности для наращивания поставок в КНР. В конце марта госкомпания договорилась с китайской CNPC об увеличении поставок с нынешних 15 млн. тонн до 31 млн. тонн в год.

Объемы будут увеличиваться постепенно, уже в этом году «Роснефть» должна дополнительно поставить 800 тыс. тонн, в 2014 году - 2 млн. тонн, в 2015-2017 годах дополнительные объемы составят 5 млн. тонн, в дальнейшем - 15 млн. тонн. Эти объемы должны поставляться по трубе Сковородино - Мохэ, мощность которой должна быть увеличена (на сегодняшний день - 15 млн. тонн). Еще около 1 млн. тонн пойдут через порт Козьмино.

Изначально предлагались другие варианты дополнительных поставок. «Роснефть» предложила маршрут через Казахстан, однако «Транснефть» выступила против, заявив, что в этом случае понесет потери. В свою очередь, нефтепроводная монополия предложила поставки через Монголию, но здесь уже категорически воспротивилась «Роснефть».

По оценкам «Транснефти», расширение ветки Сковородино - Мохэ обойдется в 47,2 млрд. рублей, однако нефтепроводная компания еще в апреле говорила о том, что финансировать увеличение пропускной способности не намерена.

Мнения профильных ведомств разошлись. Министерство энергетики заявило, что платить за расширение должна «Роснефть», как грузоотправитель. Федеральная антимонопольная служба, как сообщал «Финмаркет» со ссылкой на источники, в свою очередь, сочла, что «Роснефть», как пользователь услуг «Транснефти», не должна платить за строительство мощностей, необходимых для оказания этих услуг.

В начале текущей недели глава «Роснефти» Игорь Сечин заявил, что его компания не будет напрямую финансировать рост мощностей, при этом за транспортировку «Роснефть» намерена платить «по экономически оправданным тарифам».

Токарев в четверг подчеркнул, что закладывать стоимость расширения в общий тариф несправедливо, так как в этом случае нагрузка ляжет на все нефтяные компании. Именно поэтому тариф должен быть повышен для одной «Роснефти».

«Нельзя себя вести как слон в посудной лавке, - заметил Токарев. - Если ты большой, то учитывай, что ты большой».

В четверг в «Роснефти» от комментариев отказались, однако источник, знакомый с ситуацией, заявил «Газете.Ru», что «Транснефть» должна выступить с конкретным тарифным предложением и уже тогда нефтяная компания будет принимать какое-то решение.

Другой источник в российской нефтяной отрасли говорит, что в подобных случаях применяется именно практика повышенного тарифа для той компании, которая заинтересована в строительстве трубы. «Другой вопрос, каким этот тариф будет и сочтет ли «Роснефть» его экономически целесообразным, как об этом говорил Сечин», - отмечает собеседник «Газеты.Ru».

Василий Танурков из ИК «Велес-Капитал» полагает, что в итоге тариф окажется более комфортным именно для «Роснефти». По словам эксперта, нефтяная компания сейчас пытается максимально избежать расходов, так как у нее растут инвестиционные планы (в основном в связи с шельфовыми проектами), а чистый долг после покупки 100% ТНК-ВР превысил $60 млрд. «Учитывая административный ресурс «Роснефти», она, скорее всего, сможет пролоббировать комфортный для себя тариф», - считает Танурков.

Алексей Топалов

17.05.2013 г.


Источник: Газета.ru
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}