Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
29.02.2008 :: 11:59
За что взяли главу ЧМП

Информация о задержании во вторник президента Черноморского морского пароходства Евгения Кожевина стала неожиданной для многих. Кожевин с недолгими перерывами занимал кресло руководителя пароходства при разных министрах транспорта: Георгии Кирпе, Евгении Червоненко, Викторе Бондаре, Николае Рудьковском и Иосифе Винском. По мнению наблюдателей, он всегда умел с выгодой для себя преподнести свою подчиненность Киеву в «дискуссиях» с местными структурами. Такое долгожительство можно объяснить еще и тем, что при Червоненко и Бондаре ЧМП было крайне проблемной структурой, а значит претендентов
на решение всех наболевших вопросов было немного. В 2006-2007 годах, когда готовилась процедура санации и были установлены реальные суммы задолженностей перед кредиторами, Кожевину, можно считать, был на руку конфликт между Рудьковским и председателем Хозяйственного суда Одесской области Валентином Продаевичем. Министр стал на защиту своего подчиненного. Однако утверждение плана санации в хозяйственном суде области затянулось более чем на год. Сейчас же, очевидно, главному транспортному ведомству Кожевин уже не интересен.

По официальной версии пресс-службы ГУБОП МВД Украины, руководителя ЧМП задержали и принудительно доставили в суд, который должен рассмотреть ходатайство об изменении меры пресечения с подписки о невыезде на арест. Уголовное дело против этого чиновника было возбуждено еще в июле 2005 года по ч. 2 ст. 364 (злоупотребление властью или служебными полномочиями) и ч. 1 ст. 366 (служебный подлог) Уголовного кодекса Украины. Причем дело открыто по фактам его деятельности на должности заместителя начальника Одесской железной дороги. Нанесенный ущерб оценивается в 50 млн. грн. Причем правоохранители заинтересовались Кожевиным еще раньше, но в 2004 году подозреваемого, говорят, прикрыл Георгий Кирпа и назначил президентом ЧМП. Вообще-то Георгий Николаевич любил такие схемы - выводить человека из-под удара, назначая на другую должность.

Почему же столь радикальные меры к Кожевину применили только сейчас, спустя почти три года с момента возбуждения дела. По информации пресс-службы, Кожевин без разрешения следователя выезжал в другие города Украины и за границу - Россию, Турцию, Вьетнам и Египет. Странно также, что он неоднократно нарушал режим подписки о невыезде, однако никаких последствий это не имело. И вот был задержан на столичном железнодорожном вокзале, когда направлялся на коллегию Минтранссвязи по вызову министра Иосифа Винского. Причем, как сообщил «k:» пресс-секретарь ЧМП Роман Девятов, накануне поездки в Киев Кожевин уведомил прокуратуру о том, что его вызывают на коллегию. А отношения с прокуратурой у него тоже не сложились.

В сентябре прошлого года прокуратура Одесской области потребовала передачи в аренду двух этажей здания ЧМП по ул. Дерибасовская, 4 площадью около 2 тыс. м2 (см. «k: №43/2007). Договор аренды был подписан еще в ноябре 2004 года сроком на один год с возможностью продления на 49 лет. Арендная плата составляла всего 1 грн. в год за всю площадь, что в принципе предусмотрено законодательством для бюджетных организаций. Но прокуратура не смогла занять эти площади сразу. А после тотальной смены власти в начале 2005 года об этом вопросе, видимо, забыли. Поскольку прокуратура не подала заявку на продление договора, в Минтранссвязи посчитали его недействующим. Об этом документе в прокуратуре Одесской области вспомнили накануне досрочных выборов. На требования возобновить действие соглашения в Минтранссвязи ответили отказом. Такой ответ явно не способствовал улучшению отношений Кожевина с этим серьезным ведомством.

Непростые отношения у главы пароходства и с городскими властями. Конфликт связан с объектами берегового имущества, стоимость которого во много крат превышает задолженность перед кредиторами в 37 млн. грн. Только Межрейсовая база моряков на Французском бульваре с территорией 13 га оценивается в $120-130 млн. На балансе ЧМП есть и другие земельные участки и здания в центре Одессы. В прошлом году городские власти попытались забрать у пароходства земельный участок на так называемом Антенном поле.

Очевидно, нынешний арест может стать «последним предупреждением» главе ЧМП, у которого есть немало оппонентов как в транспортном ведомстве, так и на местном уровне. Понятно, что безгрешными президенты ЧМП никогда не были. Но в данном случае не исключено, что претенденты на имущество предприятия желают видеть на этой должности чиновника, более склонного к компромиссам. Не исключено также, что арест Кожевина связан и с делом Рудьковского. Глава ЧМП, очевидно, может помочь следствию и в этом вопросе.

Александр Арбузов

29.02.2008 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}