Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Взгляд
20.03.2008 :: 11:58
Взорвался российский штурмовик

Трагедия произошла в районе населенного пункта Новосельское Спасского района. По невыясненным пока обстоятельствам в ходе выполнения боевой стрельбы у штурмовика произошел отказ авиационной техники, Су-25 рухнул, на земле в ходе инцидента никто не пострадал, однако пилот самолета погиб. До выяснения причин решением главнокомандующего ВВС полеты таких самолетов приостановлены.

ЧП произошло в районе населенного пункта Новосельское Спасского района, недалеко от озера Ханка. Су-25 взорвался в воздухе над военным полигоном и упал на сопки. Летчик не успел катапультироваться и
погиб.

«Сегодня, 20 марта, в 3 часа 33 минуты при выполнении плановых полетов в авиагарнизоне Черниговка в 143 километрах от Владивостока произошла катастрофа самолета Су-25. На земле жертв и разрушений нет. Решением главнокомандующего ВВС полеты самолетов Су-25 временно приостановлены», - приводит РИА «Новости» слова помощника главкома ВВС полковника Александра Дробышевского.

«По предварительным данным, в ходе выполнения боевой стрельбы произошел отказ авиационной техники, приведший к катастрофе», - уточнил Дробышевский. Эксперты не исключают варианта, что мог взорваться один из боеприпасов.

Для окончательного расследования причин катастрофы и выяснения подробностей в авиагарнизон Черниговка вылетела комиссия Минобороны РФ и ВВС. Военной прокуратурой Владивостока возбужденно уголовное дело по статье 351 УК России («нарушение правил полетов»). Следствие ведет военный следственный отдел по Лесозаводскому гарнизону.

Самолеты Су-25 не так часто терпят крушение, этот случай - единственный за почти два года. Последний подобный инцидент произошел в июне 2006 года. В ходе выполнения плановых полетов в Жирятинском районе Брянской области недалеко от деревни Соколья Слобода потерпел катастрофу такой же штурмовик. Летчик погиб, самолет упал в лесной массив.

По факту катастрофы боевого самолета Су-25, разбившегося около Брянска, было заведено уголовное дело по статье «Нарушение правил полетов или подготовки к ним».

Штурмовик Су-25 создан в ОКБ имени Сухого, уточняет РИА «Новости». В начале 1980-х успешно прошел испытания и был рекомендован к принятию на вооружение. Максимальная скорость полета у земли - 975 км в час.

На вооружении Су-25 находятся пушки калибра 23 мм и 30 мм, управляемые ракеты класса «воздух-воздух», неуправляемые ракеты, бомбы, в том числе и с лазерным наведением.

Как уже писала газета ВЗГЛЯД, первый полет Су-25 состоялся в феврале 1975 года, то есть через три года после «выхода в свет» американского А-10 Warhog, в сравнении с которым «наш» имел большую тяговооруженность и большую максимальную скорость, но гораздо меньшие габариты. Имея под крылом 10 точек подвесок, штурмовик способен был поднять более 4 тонн боевой нагрузки.

В первом же полете на полигоне летчиков поразила высокая точность стрельбы и бомбометания, хотя прицельно-навигационное оборудование ничем не отличалось от того, что было установлено на самолетах Су-17М2 или Су-17М3. «Грач» (так прозвали Су-25) позволял на практике реализовывать правило «там, где прицельная метка, - там бомба и снаряд».

В войсках Су-25 заслужил репутацию надежной машины. В год российские ВВС теряют в небоевых условиях не более одного такого самолета.

Первым «Грачом», потерянным по чисто технической причине, был самолет, принадлежавший 200-й ОШАЭ (отдельная штурмовая авиаэскадрилья). Он рухнул 14 декабря 1981 года. Погиб старший летчик капитан Дьяков Михаил Евгеньевич. Причиной стала потеря управления самолетом в поперечном канале при пикировании на цель. Для вывода из пикирования не хватило высоты, и штурмовик врезался в вершину горы.

Как выяснила комиссия, созданная для изучения катастрофы, летчик, увлекшись атакой, превысил допустимое число Маха, при этом произошел крен самолета и потеря эффективности воздушных тормозов. Впоследствии специалисты ввели необходимые изменения в конструкцию поверхностей управления, на более поздних сериях частичным изменениям подверглись киль и крыло штурмовика.

Однако, по словам пилотов, работающих на этих машинах, в некоторых режимах (например, пикирование под углом, близким к 40 градусам, или при превышении скоростного режима) управление самолетом становится тяжелым и от пилота требуется повышенное внимание во избежание катастрофы.

Мария Иванова

20 марта 2008 г.


Источник: Взгляд
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}