Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
26.05.2008 :: 10:49
Взлёт итальянских поездов

Железнодорожники привлекают на магистрали пассажиров самолетов

Строящаяся в Италии суперскоростная железнодорожная магистраль позволит путешествовать через всю страну на скорости 300 км/ч, что сделает невыгодными внутренние авиаперелёты.

Железнодорожное сообщение Италии считается одним из лучших в Европе. А железнодорожники страны славятся новаторством и умением находить нестандартные прорывные решения.

Италия открыла эру европейских скоростных поездов, запустив в классическую сеть с виражами и переездами уникальные составы «Пендолино» (Pendolino) с изменяющимся
наклоном (до 250 км/ч, ноу-хау Fiat Ferroviaria, ныне влилась в Alstom). Экономичный способ ускорения позволил «пересадить» в вагоны бюджетных пассажиров из автобусов, но одновременно создал железнодорожникам ценовые рамки конкуренции. Например, всего полтора года продержался и был отменён в 2007 году из-за убыточности высокоскоростной бюджетный поезд TrenOK Рим - Милан, где цена билетов начиналась от 9 евро. Новый амбициозный проект итальянских железнодорожников призван привлечь в поезда авиапассажиров. Магистраль пройдёт от северных границ страны до Мессинского пролива. Южная, наиболее трудоёмкая часть проекта (от Неаполя к Реджио Калабриа и Бари), находится в ведении госкорпорации Rete Ferroviaria Italiana - RFI (владеет всей железнодорожной инфраструктурой страны). Одновременно RFI планирует проложить железнодорожные трассы на Сицилии от портового города Мессина до столицы Сицилии Палермо и в город Катания. Также RFI принадлежат паромы, курсирующие через пролив между Реджио Калабриа и Мессиной.

Для ускоренного строительства и эксплуатации новых скоростных трасс в северных и центральных регионах страны была создана хозяйственно-самостоятельная «дочка» RFI - компания Treno Alta Velocito SpA (TAV). Останавливаться скоростные поезда будут на окраинах городов. В Риме вместо центрального вокзала будет задействован вокзал Tiburtina. В Неаполе и Флоренции - новые вокзалы Afragola и Belfiore соответственно. Уже готов участок Рим - Флоренция, в декабре 2008 года добавится линия Флоренция - Болонья - Милан. По прогнозам, к 2009 году сквозные поезда будут курсировать от Турина (близ французской границы) до курортного Салерно (60 км южнее Неаполя). Итальянские пассажиры первыми в Европе начнут путешествовать на поездах поколения ХХI века со скоростью до 300 км/ч. «Пролететь» по рельсам полстраны от Милана до Неаполя можно будет за четыре часа. Дальнейшие работы TAV включают прокладку участка Милан - Генуя (на западном направлении), а также коридора восток - запад: Новара - Милан - Венеция - Верона - Триест.

На сегодня все итальянские высокоскоростные поезда эксплуатирует компания Trenitalia. Она наравне с RFI и ещё шестью компаниями входит в государственный холдинг Ferrovie dello Stato («Государственные железные дороги»). Trenitalia загодя закупила и уже запустила на некоторые участки составы ETR500s двойного напряжения (3kV DC/AC 25kV). Эти поезда спроектированы для работы на скорости 300 км/ч, пригодны как для классических, так и для специальных скоростных трасс. ETR500 оборудованы устройствами автоматического контроля поезда и систем защиты. Сегодня итальянские ETR500 ограничивают свой бег из-за неподготовленности инфраструктуры.

С 2011 года на скоростных трассах у Trenitalia появится мощный конкурент - компания Nuovo Trasporto Viaggiatori (NTV). Организованная четырьмя итальянскими олигархами во главе с Лукой Кордеро, президентом Ferrari и председателем FIAT, NTV стала первой в мире частной компанией, которая получила лицензию на эксплуатацию высокоскоростных поездов. Частный сервис планируется на трёх маршрутах: Турин - Милан - Неаполь - Салерно, Рим - Болонья - Венеция, Рим - Неаполь - Бари. Демонстрируя недюжинные финансовые и конкурентные возможности, NTV в начале 2008 года заключила с Alstom 30-летний контракт на 650 млн. евро на поставку 25 поездов AGV. Это последнее чудо железнодорожной техники сравнивают со знаменитым аэробусом A380. Исполнительный директор Alstom Патрик Крон назвал AGV «новым этапом в конкуренции с авиакомпаниями». Итальянцы станут первыми, кто получит AGV.

Грандиозный итальянский рельсовый проект кардинально изменит логистику не только на Апеннинах, но и во всём Южно-Европейском регионе. Во-первых, новая суперскоростная магистраль позволит разгрузить от дальнего сообщения 16400-километровую железнодорожную сеть Италии - её планируется использовать для более интенсивного регионального сообщения (дневные пригородные электрички) и грузовых перевозок (ночью). Во-вторых, скоростные поезда подчистят небо, сокращение внутринациональных перелётов улучшает экологию туристической страны. Наконец, принципиально важно, что новая трасса полностью вписывается в общеевропейский проект модернизации скоростных железных дорог, технические характеристики стандартизированы. Ожидается, что с завершением 52-километрового тоннеля под Альпами откроется новый скоростной трансграничный маршрут Турин - Лион, итальянская сеть TAV будет подключена к французской сети TGV. Предусмотрено соединение сети TAV со швейцарской железнодорожной системой через швейцарские тоннели под Альпами Lotschberg Base (первая очередь открыта в 2007 году) и Gotthard Base (проект утверждён, работы пока не начались). Через тоннель Brenner Base (совместный итало-австрийский проект при частичном финансировании Евросоюза) сеть TAV будет подключена к австрийским и далее германским сетям. Наконец, предусмотрена стыковка сети TAV с сетями Словении.

Елена Пеструхина

26.05.2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}