Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Эксперт
08.04.2013 :: 11:15
Взяли под крыло

Киевский апелляционный хозяйственный суд обязал швейцарскую компанию Swissport International принудительно продать 70-процентную долю в ООО «Свисспорт Украина» за 433 тыс. долларов авиакомпании «Международные авиалинии Украины» (МАУ).

Таким образом, украинский авиаперевозчик становится на сто процентов хозяином данного предприятия.

Swissport International предоставляет услуги хэндлинга в 192 аэропортах 38 стран мира. В ее штат входит 40 тыс. сотрудников, а число обслуженных пассажиров составило в прошлом году 118 млн. человек. В Украину компания пришла в 2006-м, купив у
МАУ долю в 51% в хэндлинговом операторе «Интеравиа», который работал в Международном аэропорту «Борисполь». Позднее компания была переименована в «Свисспорт Украина» и расширила свою деятельность на аэропорты «Киев» (Жуляны) и «Харьков». Тогда доля МАУ в совместном предприятии упала до 30%.

Проблемы между совладельцами «Свисспорт Украина» обострились в 2011-м после продажи госпакета акций в авиакомпании МАУ. Новые собственники авиакомпании не смогли договориться со швейцарскими партнерами. Участники конфликта называют разные его версии. В Swissport International указывают на потерю собственности в Украине из-за рейдерской атаки со стороны МАУ. Иностранцы утверждают, что Арон Майберг, один из совладельцев МАУ, вывел контракты по грузовому и пассажирскому обслуживанию воздушных судов авиакомпании в аэропортах на тендер. Несмотря на то что предложение ООО «Свисспорт Украина» было дешевле, конкурс выиграла компания «Аэрохэндлинг». Вероятно, она связана с самим Майбергом.

Потеря такого крупного клиента, как МАУ, подкосила финансовое положение украино-швейцарского предприятия, в связи с чем было принято решение увеличить уставный фонд хэндлинговой компании. «В марте 2012 года Swissport International предложила участникам предприятия увеличить его уставный фонд. Окончательное решение не было принято, оно должно было обсуждаться на следующем собрании акционеров. Мы были очень удивлены, когда МАУ подала на нас в суд, а еще больше нас удивило решение суда, которое было вынесено не в нашу пользу», - отметил старший вице-президент Swissport International Марк Скиннер.

В авиакомпании утверждают, что швейцарские партнеры попытались «размыть ее долю» в СП. «Столкнувшись с откровенно враждебными действиями Swissport International, которая фактически лишила МАУ прав на участие в управлении общим бизнесом и предприняла попытку в одностороннем порядке ”размыть» долю МАУ, компания была вынуждена обратиться в суд за защитой своих прав», - пояснила Евгения Сацкая, пресс-секретарь МАУ.

Представители швейцарской компании убеждены, что сумма, определенная судом, занижена, они оценивают стоимость 70-процентной доли в 25-30 млн. долларов.

А вот МАУ считает цену справедливой. «Оценка проводилась компанией, которую выбрал Swissport International», - указала Сацкая. При этом пресс-секретарь МАУ не смогла ответить на вопрос, когда именно проводилась такая оценка.

Марк Скиннер говорит, что после оценки, на которую ссылаются в МАУ, Swissport International инвестировала в оборудование компании 12 млн. долларов, а в целом инвестиции в «Свисспорт Украина» за все годы оцениваются примерно в 20 млн. долларов.

Покидать украинский рынок иностранцы не хотят - швейцарцы, правда, пока не решили, будет ли у них самостоятельный бизнес или новое партнерство. Это большой и стратегический бизнес - сейчас на ООО «Свисспорт Украина» приходится около 60% пассажирского хэндлинга аэропорта «Борисполь». Swissport International намерена подать кассацию в Высший хозяйственный суд, однако на положительный результат не рассчитывает. «У нас очень маленькая вероятность выиграть дело. Решение суда в Украине - это просто шутка», - отметил Скиннер.

Авиакомпании, которые обслуживались в «Свисспорт Украина», официально пока не комментируют сложившуюся ситуацию на рынке. Но некие действия уже предпринимают. Так, украинская «дочка» российской UTair недавно отказалась от услуг «Свисспорт Украина». Обслуживанием этой авиакомпании занимаются собственное хэндлинговое подразделение аэропорта «Борисполь» и ООО «Украинская хэндлинговая компания», которая связана с самой UTair.

Светлана Рябова

08.04.2013 г.


Источник: Эксперт
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}