Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
BarentsObserver
05.02.2014 :: 11:34
Выход к Арктике Финляндии даст железная дорога

В Хельсинки разгорается «все более оживленная дискуссия» о возможности строительства железнодорожной линии через финскую Лапландию до норвежского арктического побережья, отмечает посол Финляндии в Норвегии.

В сегодняшнем выступлении на Киркенесской конференции посол Маймо Хенриксон сообщил, что ведущие политики и промышленники в финской столице с проявляют нарастающий интерес к идее масштабного железнодорожного проекта между Финляндией и Норвегией. Линия, по его словам, могла бы связать с арктические морями не только североевропейские, но и центральноевропейские
рынки.

Посол указал на потребность в новом двустороннем финско-норвежском партнерстве в Арктике, в котором значительный упор был бы сделан на транспорт и логистику. В процесс, отметил он, можно было бы включить и Евросоюз.

Идея финско-норвежской железной дороги вызревает не первый год. На ней особо остановился в 2012 году президент Финляндии Саули Ниинсте во время посвященного Арктике визита в Норвегию. К тому моменту было готово несколько вариантов технико-экономического обоснования такого проекта, в том числе доклад, изданный межмуниципальным советом финской Лапландии и киркенесским деловым сообществом.

Один из предпочтительных маршрутов пролегает от финского Рованиеми до норвежского Киркенеса на побережье Баренцева моря. Расходы на сооружение железнодорожной линии протяженностью 550 км составляют 3 миллиарда евро, в том числе 800 миллионов на норвежской стороне.

Идею активно лоббируют не только в Хельсинки, но и в Брюсселе, рассказал Мартти Хал из Баренц-центра (Рованиеми). На севере Финляндии, по его словам, к проекту питают огромный интерес. Региональные власти Лапландии и Северной Остроботнии лоббируют эту инициативу на уровне премьер-министра и МИД страны, и более того, похоже, что ее потенциал разглядели и в Брюсселе.

К планированию проекта, по мнению Мартти Хала, нужно приступать прямо сейчас, если его реализация должна начаться через 10, 15 или 30 лет. До 20% капиталовложений мог бы предоставить ЕС, а остальное – различные инвесторы, в том числе норвежский пенсионный фонд.

Финская сторона с растущим энтузиазмом призывают к участию в проекте норвежскую сторону. На этой проходящей на этой неделе Киркенесской конференции представлено целых 25 финских предприятий, многие из которых делают ставку на оживление норвежско-финских отношений. «Северной Норвегии пора проснуться, – говорит Мартти Хал. – Движущая сила этой инициативы должна находиться в этом регионе».

4 февраля 2014 г.


Источник: BarentsObserver
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}