28.08.2012 :: 10:49
Выбор скорости
РЖД ждут от государства решения по строительству магистрали Москва - Санкт-Петербург
Отсутствие государственных средств никак не отразится на проекте высокоскоростной железной дороги Москва - Санкт-Петербург. Гораздо важнее, чтобы правительство как можно скорее приняло решение о проведении конкурса на строительство этой магистрали.
В проекте федерального бюджета на 2013-2015 годы, подготовленном Минфином, не оказалось расходов на строительство высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург. «Министерство не заложило средства потому, что нет постановления правительства о строительстве этой дороги с использованием государственных денег, - объяснил ситуацию «Гудку» руководитель отдела транспорта Минфина Максим Понкратов. - Министерство как основной вариант рассматривает финансирование проекта по схеме государственно-частного партнёрства в пропорции 70:30 и выплату из бюджета частному инвестору расходов на эксплуатацию линии в течение 30 лет».
Вопрос о проведении конкурса и принятии по этому поводу постановления правительства, которое и явится основанием для выделения средств из бюджета, будет рассматриваться осенью, говорит Максим Понкратов.
Предполагается, что федеральный бюджет должен выделить 795 млрд. руб., а частные инвесторы - 329,6 млрд. Планируется, что высокоскоростная магистраль Москва - Санкт-Петербург будет построена к 2018 году, когда в России пройдёт чемпионат мира по футболу.
«В следующем году государственные деньги на строительство ВСМ не нужны, - говорит директор по подготовке к тендеру ОАО «Скоростные магистрали» Елена Шебунина. - На проведение конкурса будет потрачена небольшая сумма, её выделит ОАО «РЖД». Проектирование проводится за счёт победителя конкурса. Единственное, компания просит выделить средства на выкуп и резервирование земли, но там нужны относительно небольшие средства, при положительном решении они без труда вносятся при корректировке бюджета».
По словам Елены Шебуниной, сейчас важно, чтобы государство определилось с проведением тендера и его условиями, поскольку задержка в этом вопросе скажется на строительстве ВСМ: закончить его в срок будет очень трудно.
В свою очередь, по результатам конкурса стоимость строительства может измениться в меньшую сторону. РЖД провели лишь предпроектные расчёты, а заниматься проектированием будут иностранные компании, которые за счёт своих технологий могут снизить стоимость работ. Существуют и различные варианты графика строительства, которые позволяют государству уменьшать выплаты в ближайшие годы, перенося их на более поздний срок.
По словам старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича, компания свою функцию выполнила, дала предложения по проектам и теперь государство будет решать судьбу ВСМ. «Это серьёзные инфраструктурные объекты, и государство определяет приоритеты, поэтому какое примет решение - тем и будем руководствоваться», - сказал он.
Сергей Плетнев
28 августа 2012 г.
Источник: Гудок |