Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Ведомости
11.03.2008 :: 10:39
VW соберет десятину

Volkswagen хочет более чем втрое - до 10% - увеличить свою долю на российском рынке. Первым делом концерн пересмотрел мощность открывшегося в ноябре завода в Калуге со 115 000 до 150 000 автомобилей

Об этом рассказал «Ведомостям» член совета директоров Volkswagen AG, отвечающий за производство, Йохем Хайцманн. Если изначально концерн хотел к 2010 г. собирать в Калуге 115 000 автомобилей в год, то теперь эта планка увеличена более чем до 150 000 машин в год. Сейчас обсуждается запуск третьей смены и работы по субботам, говорит Хайцманн. Российский рынок наряду с рынками Индии и США
очень важен для Volkswagen, объясняет Хайцманн. И в среднесрочной перспективе, по его словам, Volkswagen Group хотела бы занимать на нем 10%.

Завод Volkswagen под Калугой был запущен в ноябре прошлого года. Пока на нем собираются Skoda Octavia, Octavia Tour и Volkswagen Passat на конвейере мощностью 40 000 машин в год. Проект оценивается более чем в $1 млрд. На полную мощность завод должен выйти в 2010 г. На дополнительных мощностях Volkswagen рассматривает возможность запуска других моделей, в том числе специально разработанного для России автомобиля на базе Polo, говорит Хайцманн. Он скорее всего будет поставлен на конвейер в 2010 г.

Volkswagen намерен завоевывать Россию не только объемами. По мере локализации производства цены на машины будут снижаться, уверяет Хайцманн. На Skoda Octavia цены недавно были уменьшены примерно на 6%. Концерн ведет сейчас переговоры с поставщиками об их приходе в Россию, а также рассматривает варианты привлечения российских контрагентов, отмечает Хайцманн. «В идеале мы бы хотели, чтобы российские машины изготавливались из российского сырья», - говорит он. Но здесь есть ряд сложностей: уровень затрат в России на строительство выше, чем в Западной Европе, хотя зарплаты российских работников ниже, говорит он. С другой стороны, без локализации производства логистические затраты сильно растут.

Volkswagen не первый автоконцерн, который еще до окончания строительства своего завода в России решил увеличить мощности. General Motors, предприятие которой в Санкт-Петербурге заработает лишь в конце этого года, еще в прошлом году приняла решение об увеличении мощностей с 40 000 машин в год до 70 000, а сейчас думает еще об одном расширении. Suzuki Motor поначалу думала о выпуске в России 30 000 машин в год, но недавно объявила, что проектная мощность строящегося завода в Санкт-Петербурге к 2012 г. может достичь 100 000 машин в год.

Российский рынок в ближайшие годы должен стать крупнейшим в Европе, так что увеличение мощностей автоконцернами объяснимо, рассуждает аналитик «Капитала» Михаил Пак. Занять 10% рынка - весьма амбициозная задача для Volkswagen, полагает эксперт Ernst & Young Иван Бончев. В прошлом году этот показатель (вместе с брендами Scoda, Audi и проч.) был 3,2%. У лидеров - «АвтоВАЗа», General Motors и Ford Motor Company - доли рынка составили 28%, 11,0% и 10,9% соответственно.

Своей цели Volkswagen вполне может достичь, но не ранее чем через несколько лет, отмечает Бончев. Ведь в прошлом году в России было продано 2,37 млн новых автомобилей, и в ближайшие годы этот показатель будет неуклонно расти. Так что, даже если бы сейчас завод Volkswagen работал на полную мощность, доля рынка концерна не превышала бы 5%.

Нероссийские амбиции

Volkswagen вынашивает грандиозные планы по росту продаж не только в России. Президент Volkswagen America Стефан Джекоби рассказал WSJ, что к 2018 г. концерн намерен увеличить втрое объем продаж в США. Как передает Reuters, к этому сроку продажи компании должны превысить 1 млн машин в год. В 2007 г. Volkswagen продал в США 230 572 автомобиля.

Справка. Автоконцерн Volkswagen

Производство - около 5,7 млн машин в год, выручка - 108,9 млрд евро (2007 г.), чистая прибыль - 4,12 млрд евро. В 2007 г. продал в России 32 002 автомобиля. С учетом марок Scoda, Audi, Seat, Bentley и Lamborghini продажи составили более 75 000 машин.

Юлия Федоринова

11.03.2008 г.


Источник: Ведомости
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}