Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Известия
06.04.2012 :: 10:05
ВВС РФ получит парк сверхманевренных истребителей

«Сухой» оснастит самолеты двигателями с изменяемым вектором тяги

Новые истребители, которые российские ВВС получат до конца 2020 года, будут оснащены двигателями с изменяемым вектором тяги. Об этом «Известиям» сообщили в корпорации «Сухой», а источник в ОАК подтвердил информацию. Таким образом, армия получает сверхманевренные самолеты еще до того, как закончится работа над истребителем пятого поколения.

Представитель ОАК в интервью «Известиям» рассказал, что помимо Су-35 и ПАК ФА двигатели с управляемым вектором тяги 117С (АЛ-41Ф1) также будут установлены на самолеты
Су-30МК2 и Су-30МКИ. ВВС России заключило первый контракт с корпорацией «Иркут» на поставку для армии 30 таких самолетов.

- Это тот же индийский вариант, но только для наших воздушных сил, с российским электронным оборудованием. Теперь все новые самолеты класса Су-27 будут делать с двигателем с управляемым вектором тяги, поскольку с 2011 года Минобороны стремится закупать новую технику, - сообщил представитель ОАК.

Впервые в мире двигатель с управляемым вектором тяги появился в экспортных версиях самолета Су-30 для Индии. Первый такой контракт корпорация «Иркут», которая производит эту модель самолета, заключмла более 10 лет назад. Сейчас в Индии 150 самолетов Су-30 и планируются контракты еще на 100 штук. Кроме того, Россия поставляет Су-30 с такими двигателями в Малайзию и Алжир.

По словам представителя ОАК, технически такие двигатели можно поставить и на старые самолеты, поскольку они изнашиваются быстрее корпуса. Однако при очередной ремоторизации на истребители скорее всего установят двигатели без управляемого вектора тяги, которые в избытке имеются в арсеналах ВВС. По его словам, пока самолеты с новым двигателем используют только в учебных авиацентрах.

Двигатели с поворотными соплами будут установлены и на корабельные МиГ-29К, которые Минобороны закупает для единственного авианосца «Адмирал Кузнецов». Завод имени Климова уже делает такие двигатели МиГов, проданных Индии в рамках контракта по авианосцу «Адмирал Горшков».

- В тех самолетах, которые МиГ продает Индии, стоят двигатели с увеличенным ресурсом и есть возможность для установки сопла для управления вектора тяги, - пояснил представитель ОАК.

Летчик-испытатель Су-35 и Т-50 Сергей Богдан пояснил «Известиям», что изменяемый вектор тяги дает самолету сверхманевренность и возможность управления даже на нулевой скорости.

- Когда самолет с обычным двигателем выходит на маленькой скорости на большие углы атаки, он теряет управляемость и устойчивость, у него появляются движения, которые не зависят от летчика, то есть самолет куда-то произвольно движется. Су-35 управляем на любых скоростях, даже на отрицательных - например, когда он падает хвостом вперед. Летчик может задать ему любое угловое положение, - пояснил Богдан.

Денис Тельманов

6 апреля 2012 г.


Источник: Известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}