Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
28.08.2008 :: 10:40
Всё-таки «дочка»

На прошедшем вчера заседании правления ОАО «РЖД» были окончательно определены направления развития пассажирского и вокзального комплексов. Решено, что наиболее эффективным вариантом организации Федеральной пассажирской компании (ФПК) будет создание её как дочернего общества ОАО «РЖД».

Обосновывая необходимость структурных перемен, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин напомнил, что пока по качеству услуг ОАО «РЖД» отстаёт от мирового уровня. Для того чтобы достичь его, а также создать базу для развития и внедрения инноваций, необходимо обособление пассажирского комплекса дальнего следования. Также нужно создать условия для развития конкуренции в пассажирских перевозках.

В своём выступлении вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов рассказал, что с учётом принятого правительством принципиального решения о 100-процентном финансировании выпадающих доходов практически сформированы основные экономические условия для создания ФПК.

Михаил Акулов объяснил собравшимся, что в ходе работы над концепцией обсуждались несколько вариантов организационно-правовой формы Федеральной пассажирской компании: сохранение Федеральной пассажирской дирекции как филиала ОАО «РЖД», создание единой национальной компании или нескольких региональных, выделение ФПД в государственную компанию или создание на базе имущества ФПД дочернего общества ОАО «РЖД».

«В результате анализа выяснилось, что наиболее эффективно будет организовать ФПК в форме дочернего общества ОАО «РЖД», - сказал вице-президент.

Михаил Акулов отметил, что создание ФПК в форме дочернего общества ОАО «РЖД» позволит сохранить высокий уровень контроля, управляемости и безопасности пассажирских перевозок, обеспечит наиболее сбалансированное развитие инфраструктуры и создаст условия для оперативного внедрения программ и инициатив по увеличению конкурентоспособности пассажирских перевозок.

Михаил Акулов сообщил, что уже выполнены некоторые мероприятия, необходимые для создания пассажирской компании, в инвестиционной программе предусмотрено ежегодное увеличение средств для пассажирского хозяйства (на 2009-й намечено 33,3 млрд. руб., на 2010 год - уже 38,9 млрд. руб.). Идёт большая работа по «омоложению» вагонного парка - в 2008-м объём закупки подвижного состава впервые превысил 1000 единиц в год.

Согласно концепции, первым шагом для дальнейшего повышения эффективности станет совместная с государственными структурами разработка модели «минимального маршрута». Это позволит определить методы госрегулирования общественно значимых транспортных услуг. А уже вторым шагом станет создание «интегрированного национального перевозчика»- ФПК, обладающей необходимой компетенцией для ведения бизнеса.

Также на заседании правления была рассмотрена концепция эффективного использования и развития железнодорожных вокзалов до 2015 года.

По мнению Михаила Акулова, вокзалам требуются ускоренная реновация, модернизация и реконструкция, а также развитие бизнес-составляющей их деятельности. Сумму необходимых вложений вице-президент оценил примерно в 30 млрд. руб.

Правление одобрило обе концепции.

«Рассмотренные сегодня концепции - это только «рамка» для будущих преобразований, а содержание ещё предстоит тщательно прорабатывать, - сказал в заключение Владимир Якунин. - Главный итог - мы чётко определили в них ключевой элемент реформы: это повышение эффективности пассажирского комплекса в целом и, самое главное, качественное обслуживание пассажира».

В сентябре концепция создания пассажирской компании будет обсуждена на заседании совета директоров компании, а в ноябре представлена на рассмотрение федерального правительства, которое и примет окончательное решение о том, на каких принципах создавать ФПК.

Елена Мирошникова

28 августа 2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}