Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Ведомости
19.05.2008 :: 10:43
Все-таки он катится

В Комсомольске-на-Амуре прошла презентация Sukhoi Superjet 100. На его взлет гостей не пригласят. «Superjet - наше дитя, его рождение - таинство, - объясняет гендиректор ОАО «Сухой» Михаил Погосян. - Беременная женщина никогда не пригласит на рождение ребенка прессу и гостей»

Для нас день взлета будет самым большим праздником - никакой Новый год не сравнится, - говорит Сергей Владимирович, рабочий ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю. А. Гагарина» (КнААПО). - Superjet 100 спас город и завод от медленного вымирания».

Все, с кем ни
заговоришь, от рабочего до директора, не просто делают самолет - исполняют миссию. Спасают предприятие, город, страну. «Мы - № 1 в отрасли, - говорит «Ведомостям» Погосян. - А Superjet - самый лучший проект в России. Назовите мне что-то подобное в России в любой другой отрасли».

В КнААПО всегда делали военные самолеты: бомбардировщики и реактивные истребители. А тут решились построить гражданский региональный самолет, да еще так, чтобы он мог конкурировать на мировом рынке. По заводу развешаны плакаты: «Sukhoi Superjet 100 - качество, надежность, комфорт», «Сохраним и приумножим традиции первостроителей». Более половины сотрудников шестнадцатитысячного предприятия работают именно над Superjet 100, рассказывает начальник производственного управления Владимир Быченко. «А работа интересная, творческая, - хвалится Быченко. - Самолет спроектирован без единой бумажки, все на компьютере в трехмерной модели. Такого в России еще не было».

Министр промышленности и торговли Виктор Христенко привез на показ надежды российского авиапрома заместителя председателя Комиссии европейских сообществ Гюнтера Ферхойгена. Еврочиновник был поражен тем, в какую глушь забрался инновационный продукт: «И представить не мог, что так далеко придется лететь». Но долгая дорога не испортила впечатления, говорит Ферхойген: «Здесь я увидел модель промышленной кооперации». Делали самолет вместе российские и европейские инвесторы и продавать его будут тоже вместе: на внутреннем и внешнем рынках.

Superjet со скоростью 150 км в час дважды проехал по полосе - туда и обратно. Пять минут - и презентация закончилась.

Нос у самолета длинный, в бело-черную полоску. Летчики потом объяснили, что это датчик для измерения скорости. Христенко, Погосян, Ферхойген одобрительно кивали. Мечта еще не летает, но уже ездит, а значит, существует. «Государство в проект поверило, и не зря», - подводит итог министр.

Погосяна называют отцом самолета, а маршала авиации и бывшего министра обороны СССР Евгения Шапошникова - крестным отцом. Они тащили проект тогда, когда в него никто не верил. Сначала предлагали поучаствовать российским заводам, но все отказались, и российским остался только планер. По двигателю, гидравлике и авионике помогли европейские партнеры.

Впервые, рассказывает Шапошников, Погосян пришел с идеей гражданского самолета, когда маршал был помощником Бориса Ельцина по вопросам развития космоса и авиации. «Я помню, как удивился: военная компания - и вдруг решила делать гражданский самолет, - рассказывает Шапошников. - Я ему так и сказал: Миша, ты авантюрист».

Тогда, в конце 1990-х, всем казалось, что поднять такой проект невозможно. Шапошников лоббировал проект в правительстве, Погосян искал партнеров.

Авантюрная затея и тогда, и теперь считается образцом промышленной политики. «Счастливое частно-государственное партнерство», - характеризует Христенко. В финансировании проекта «Сухому» помогали госбанки - Внешторгбанк, Внешэкономбанк, Сбербанк и Росэксимбанк. Министр забрался в первый испытательный образец самолета и долго допрашивал летчиков. Опытный летчик-испытатель Александр Яблонцев самолетом доволен: «Электроники много - это даже не веление времени, а необходимость».

Погосян уверяет, что первый полет Superjet 100 состоится до конца мая. «Нет, я не заплачу от радости, когда самолет взлетит, - твердо говорит он. - Посмотрю на это, поставлю себе еще один плюсик за хорошую работу, обязательно выпью рюмку со всеми, кто делал самолет, а назавтра соберу совещание по дальнейшему продвижению проекта. Не расслабляться!»

Штрафных санкций от «Аэрофлота», которому обещали поставить первый Superjet в ноябре, Погосян не боится. «Не знаю ни одного авиационного проекта в мире, чтобы был выполнен без задержек, - говорит Погосян. - А с «Аэрофлотом» будем договариваться». И вообще, сделал напутствие гендиректор «Сухого»: «Мы подняли этот проект, не надо нам завидовать, а просто порадуйтесь за нас».

Цена проекта (СПРАВКА)

Региональный самолет Superjet 100 на 75 и 95 мест. Каталожная цена SSJ 100 - $29,9 млн. Уже законтрактовано 75 самолетов. Общая стоимость проекта - $1,5 млрд.

Евгения Письменная, Комсомольск-на-Амуре

19.05.2008 г.


Источник: Ведомости
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}