01.09.2008 :: 11:05
Все идет по плану
У россии есть опыт строительства железных дорог в любых климатических условиях
ОАО «Российские железные дороги» справится в срок и с высоким качеством с реализацией контракта по строительству железнодорожной ветки в Ливии «Сирт - Бенгази» стоимостью $2,2 млрд.
Как заявил глава РЖД Владимир Якунин, стоимость проекта превышает два миллиарда евро, и «это действительно очень большое количество искусственных инженерных сооружений». По его словам, речь идет о «более чем 30 станциях, причем должны быть построены еще и оборудованы предприятия по обслуживанию локомотивов, - все это настоящая железнодорожная работа».
Владимир Якунин подчеркнул, что «опыта такого у российских железных дорог достаточно: за 170-летнюю историю мы построили 86,5 тыс. км железных дорог и собираемся в соответствии со стратегической программой развития до 2030 года построить еще 20 тыс. км».
Контракт на строительство железнодорожного участка протяженностью 554 км в Ливии был подписан в апреле 2оо8 года между ОАО «РЖД» и Управлением по реализации железнодорожных проектов Великой Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирии.
Линия пройдет вдоль побережья Средиземного моря и соединит крупные города Ливии. Оплачивает этот проект полностью ливийская сторона. В оплату пойдет и часть ливийского долга России. Срок строительства участка - 4 года.
Ранее Владимир Якунин акцентировал внимание на том, что при реализации этого проекта РЖД намерены использовать самые современные достижения отечественной железнодорожной науки и промышленности. «Наше общее с ливийцами желание - сделать эту дорогу показательной», - сказал он.
Работы будут осуществлять российские специалисты с участием ливийских компаний. Участок «Сирт - Бенгази» будет строить ОАО «РЖД» и его дочернее предприятие «Зарубежстрой».
«Международная стратегия ОАО «РЖД» в полной мере учитывает основные направления интеграции России в международный рынок транспортных услуг, - говорит вице-президент ОАО «РЖД» Олег Тони. - Одним из приоритетов компании является участие в национальных инфраструктурных проектах иностранных государств, включающих железнодорожное строительство».
По заявлению ливийских железнодорожников, если реализация первого контракта будет успешной, у РЖД есть перспектива построить дополнительные участки железной дороги на территории страны.
По мнению аналитика ИК «БрокерКредитСервис» Севастьяна Козицына, строительство железнодорожной ветки «Сирт - Бенгази» силами РЖД важно в первую очередь для самой Ливии.
«Тем самым эта страна приобретает российские технологии в области строительства железнодорожной инфраструктуры. Речь идет о путях, контактных сетях, мостах и тоннелях. Проект выгоден обеим странам, поскольку строительство железных дорог в Ливии и Алжире открывает дополнительные перспективы России в выполнении инфраструктурных проектов и с другими странами Африки», - уверен эксперт.
Аналитик ИК «Белее капитал» Марина Ир-кли также отмечает значимость выполнения контракта РЖД с Ливией. «Конкурентоспособность российских железнодорожных технологий не вызывает никаких сомнений. У РЖД огромный опыт проектирования, строительства и модернизации дорог, востребованный и в других странах. Это доказывает то, что конкурс на строительство трассы в Ливии, в котором участвовало много компаний, выиграли именно РЖД. Подобные контракты повышают авторитет РЖД за рубежом», - говорит аналитик.
Рина Мориц
1 сентября 2008 г.
Источник: Гудок |