Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические Известия
21.05.2012 :: 10:55
Время выставляться

Вопреки громким заявлениям Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) о проведении своей выставки, в Украине весной пройдет только SIA-2012

Напомним историю вопроса. Компания «Автоэкспо» входила в холдинг «Укрпроминвест». 1 декабря 2011 г. состоялось слияние двух выставочных компаний в Украине - ООО «Компания Автоэкспо» и ДП «Премьер Экспо» стали одним целым. С 2012 г. все выставки из портфолио «Автоэкспо» будут проходить под эгидой компании «Премьер Экспо», 100%-ной дочерней компании британской ITE Group Plc, организатора международных выставок.

Несколько лет назад ВААИД организовала альтернативную выставку - Kiev Automotive Show. Вызвано это было тем, что дилеров многих западных компаний не устраивал уровень сервиса выставок «Автоэкспо», соотношение «цена/качество». В результате были проведены несколько альтернативных выставок.

Но с 2009 г. ВААИД под различными предлогами от проведения выставки уклоняется. Причины, разумеется, более чем уважительные - то кризис, то послекризисное состояние, то в 2011 г. не состоялся альянс с «Автоэкспо».

В этом году ситуация повторилась. На сей раз импортеры яростно протестуют против предложения Министерства экономического развития и торговли о введении сроком на три года специальной пошлины на автомобили с двигателями объемом 1,0-1,5 л (6,46%) и 1,5-2,2 л (15,1%). Напомним, что сейчас все иномарки облагаются 10%-ной пошлиной. Правда, поход импортеров за правдой окончился пока безрезультатно.

Соответственно, украинским автолюбителям остается в этом году одно крупномасштабное мероприятие - SIA-2012, которое пройдет с 23 по 27 мая. Итогом разногласий стал отказ от участия в SIA многих дилеров и представителей западноевропейских и японских производителей. В итоге на выставке будет представлен в основном китайский, корейский и постсоветский автопром, а также Renault и Opel.

Насколько оправдано было подобное дробление? Обратимся к опыту европейских стран. В мире существует ассоциация производителей автомобилей - OICA. Она патронирует определенные выставочные мероприятия, проходящие в различных странах. Это такие выставки, как международные автосалоны в Женеве, Франкфурте-на-Майне. Соответственно, большинство премьер выставляются на этих автосалонах.

«Моду задают международные выставки, которые мы освещаем в Украине в разрезе нашего бренда. На украинских выставках редко встретишь абсолютные новинки, как правило, это автомобили, которые уже у нас продаются. Поэтому мы предпочитаем освещать глобальные автошоу, где демонстрируются самые свежие модели, а в Украине мы ориентируемся на непосредственную работу с клиентами, демонстрацию возможностей автомобилей, а не их статичное представление в рамках выставок»,- говорит Павел Кузьмин, директор по маркетингу и продажам «Субару Украина».

Кроме того, в последние годы все больше фирм склоняются к проведению индивидуальной работы с клиентами - покупка автомобиля без тест-драйва на сегодняшний момент - нонсенс, а в рамках автосалона их провести бывает проблематично.

Поэтому в Западной Европе существуют как локальные выставки, так и грандиозные. Но там они оправданы общим количеством продаж автомобилей и производства их.

В Украине же дело обстоит несколько иначе. Некоторые из старых посетителей автосалонов SIA помнят злую, но меткую фразу одного из лидеров европейского рынка - «Зачем носить свечку перед слепыми?», сиречь - какой смысл выставлять автомобиль, который смогут купить единицы из посетителей выставки?

Поэтому, в частности, импортер автомобилей Porsche компания Winner Imports, по словам Сергея Королева, бренд-директора Porsche, перешел на индивидуальную работу. «На сегодняшний день выставки не являются действенным инструментом для общения с ЦА Porsche. В рамках выставки достаточно сложно обеспечить эксклюзивный подход, характерный для закрытых мероприятий, которые мы организовываем для наших клиентов. Да и неотъемлемой частью большинства мероприятий Porsche является тест-драйв, который в рамках выставки невозможен. Поэтому мы не будем принимать участие в украинских автомобильных выставках в этом году - мы проводим немало собственных мероприятий, где имеем возможность более качественно проконтактировать с нашей целевой аудиторией»,- говорит он.

Как отметил Сергей Носенко, руководитель отдела сбыта «Volkswagen легковые автомобили» «Порше Украина», компания идет по другому пути. «Украинские выставки слишком дорогие. Побудить нас к участию в них можно, оптимизировав такие параметры, как соотношение «цена/уровень» сервиса, посещаемость, уровень организации. Поэтому мы находим более эффективные инструменты непосредственного контакта с ЦА (вроде VW FEST) или «открытые дни» у дилеров. Если бы в Украине вместо нескольких разрозненных выставок была одна большая, международная,- это бы подняло уровень организации»,- говорит он.

Есть и более частные причины отказа от выставок. «Инструмент важен в случае наличия достаточного количества материала для выставок, новинок либо концептов, которые можно привезти. В мае нам нечем удивить посетителей выставок, так как ближайшую новинку мы привезем в августе»,- говорит Ярослав Вовк, директор департамента маркетинга и рекламы компании «Торговый дом «НИКО», официального импортера Mitsubishi Motors в Украине.

В то же время «Хюндай Моторс Украина», по словам пресс-секретаря компании Натальи Киреевой, примет участие в SIA: «Мы давно участвуем в главной автовыставке Украины, исключением не стал и 2012 г. Учитывая, что это единственная выставка, мы обязательно присутствуем на ней. Говорить о сравнении с другими выставками в данном случае некорректно, поскольку Kiev Automotive Show последний раз проводилась в 2008 г. А в SIA мы участвуем всегда».

Впрочем, даже пока не спешащие выставляться компании не исключают, что в будущем примут участие в выставках. «Мы бы хотели, чтобы в Украине был один автосалон европейского уровня. Мы видим, сколько усилий прилагают для этого организаторы украинских автосалонов, и уверены, что со временем в Украине будет достойная автомобильная выставка»,- говорит Сергей Королев. «Мы хотели бы, чтобы была одна профессионально организованная, с озвученными датами и концепцией за год до проведения»,- добавляет Ярослав Вовк.

Александр Шульман

21 мая 2012 г.


Источник: Экономические Известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}