Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

15.04.2021 :: 17:09

Панамский канал отложил повышение платы за транзит
15.04.2021 :: 17:03

Кабмин начал новый поиск главы Морской администрации
15.04.2021 :: 16:51

Потребление СУГ в Украине начало сокращаться
15.04.2021 :: 16:38

Израиль с 23 мая начнет принимать иностранных туристов
15.04.2021 :: 15:44

В НБУ отметили реакцию иностранных инвесторов на стягивание российских войск
15.04.2021 :: 15:34

Киев может выйти из «красной» зоны в начале мая - KSE



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Ведомости
13.08.2013 :: 12:18
Время нефтяных компаний ушло

Несмотря на рост инвестиций и высокие цены на нефть их добыча и прибыль падает

ExxonMobil, Chevron, Royal Dutch Shell, BP и Total недавно отчитались о падении прибыли во II квартале 2013 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Несмотря на значительный рост капитальных затрат, добыча нефти и газа снизилась у всех компаний, кроме Total.

Ведущим компаниям «действительно трудно наращивать объемы добычи, несмотря на высокий уровень цен на нефть», говорит Дэн Пикеринг, сопрезидент Tudor Pickering Holt. «Независимые компании растут на 30% в год, а мейджорам
приходится бороться за то, чтобы хотя бы сохранить текущий уровень», - добавляет он. Все это сказывается на рыночной капитализации компаний. С начала года темпы роста совокупной стоимости пяти крупнейших мировых нефтяных компаний оказались на 15 процентных пунктов ниже темпов роста индекса S&P 500.

Причины плохих результатов во II квартале у каждой компании свои. Shell, Eni и Total пострадали от воровства нефти и саботажа на нефтепроводах в Нигерии, BP - от повышения налоговых ставок и неблагоприятных курсовых разниц, Exxon - от понижения маржи нефтепереработки, а Chevron - от роста затрат на ремонт НПЗ в США.

Но у компаний есть и общая проблема. В целом в нефтяном секторе капиталовложения выросли, но в некоторых случаях притока наличности от основной деятельности оказалось недостаточно, чтобы финансировать и инвестиции, и выплату дивидендов. «Балансы многих компаний в нефтяном секторе улучшаются, но бюджеты мейджоров дефицитны», - говорит Пикеринг. Подобная ситуация возникала в 1999 г. и начале 2009 г. при резком падении цены на нефть. Но в этот раз цены остаются высокими, а дефицит связан не с падением выручки, а с ростом капиталовложений.

Компаниям приходится наращивать добычу за счет менее доступных и более капиталоемких источников.

Рост инвестиций нефтяных компаний смущает акционеров. Инвесторы, делающие ставку на рост котировок, давно отказались от вложений в акции нефтяных гигантов из-за их кажущейся неспособности нарастить добычу. Впрочем, их акции до сих пор популярны среди желающих получать стабильный доход в виде дивидендов. И любая угроза стабильности этого потока вызывает серьезное беспокойство. В Европе, например, за последние 1,5 года весь рынок вырос примерно на 27%, а цены акций нефтяных компаний не изменились или незначительно снизились.

Многие компании воспринимают этот сигнал рынка. В июле Total дала понять, что пик капиталовложений придется на 2013 г., а с 2014 г. и далее в среднесрочной перспективе они будут снижаться. Shell недавно объявила, что отказывается от наращивания объемов добычи и сосредоточивается на финансовых показателях.

BP в прошлом году заявила, что ставит «стоимость выше объемов».

Несмотря на отказ от стратегии роста ради роста, добыча нефтяных мейджоров должна вырасти в ближайшие годы. «Сейчас они инвестируют больше, чем раньше, и это должно принести плоды в виде роста добычи в будущем», - считает Норман Валентайн, аналитик Wood Mackenzie. По оценкам Wood Mackenzie, темпы роста добычи крупных компаний до 2020 г. в среднем могут составлять 3% в год.

Гай Чейзан

13 августа 2013 г.


Источник: Ведомости
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2021

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}