Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Дело
14.08.2014 :: 10:47
Враг у воздушных ворот: кому выгоден скандал вокруг аэропорта «Борисполь»

Иск с требованием уволить генерального директора крупнейшего в стране аэропорта (на «Борисполь» приходится 50% всех авиаперевозок в стране) Сергея Гомболевского 4 августа подал столичный таксист Сергей Григоренко.

Камнем преткновения между таксистом и руководством аэропорта стал конкурс по аренде автомобилей Hyundai Sonata расформированной в конце апреля службы Sky Taxi (создана в преддверии Евро-2012). Конкурс должен был состояться 1 июля, однако был отменен «Борисполем» из-за того, что «ни одна из компаний не подтвердила готовность трудоустроить водителей Sky Taxi».

В
свою очередь в иске утверждается, что руководство аэропорта и лично Сергей Гомболевский не допустили их к конкурсу по формальным причинам - все документы были поданы таксистами в срок и в полном объеме. Кроме того, таксистов возмущает, что их лишили права подъезда к первой полосе парковки возле терминалов аэропорта (считается самой прибыльной для таксистов).

Эксперты рынка уверены - на самом деле причина конфликта вовсе не в таксистах. За «Борисполь», похоже, начинается большая бизнес-война.

Маневры

Сергей Гомболевский был назначен генеральным директором аэропорта «Борисполь» 31 марта 2014 г. До этого он занимал должность заместителя гендиректора аэропорта по производству.

Спустя четыре месяца после назначения в Мининфраструктуры заявили, что в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности аэропорта за 2011-2014 год ведомством были выявлены многочисленные нарушения. При этом заместитель министра инфраструктуры Петр Пинкас не уточнил, какие именно нарушения были выявлены в ходе проверки, а также против кого конкретно из многочисленных руководителей аэропорта выдвинуты обвинения. Ведь начиная с 2011 года в «Борисполе» сменилось три гендиректора (на смену Борису Шахсуварову в 2011 году пришел Антон Волов, которого называли человеком Бориса Колесникова, а в 2013 году его сменил Алексей Кочанов, до этого руководивший Одесским международным аэропортом, которого, очевидно в связи с «одесской пропиской», связывали с Борисом Кауфманом и Александром Грановским).

Примечательно, что полная неопределенность, при чьем же руководстве были выявлены нарушения, не помешала активистам Ассоциации защиты прав граждан Украины и организации «Украинская националистическая самооборона» провести акцию протеста под зданием Мининфраструктуры с требованием к министру Максиму Бурбаку уволить с должности генерального директора аэропорта «Борисполь» Сергея Гомболевского.

Долги

В «Борисполе» считают такие акции протеста заказной кампанией против аэропорта. «Для дестабилизации работы аэропорта заказчиками информационной кампании в течение последних трех месяцев избирались разные инструменты - от привлечения к так называемым акций протеста сомнительных общественных организаций, которые не внесены ни в один официальный реестр, до подачи необоснованных судебных исков и информационных материалов с заведомо ложной информацией и искажением объективных фактов», - говорится в официальном заявлении аэропорта «Борисполь».

Неофициально же в «Борисполе» говорят, что подозревают в организации нападок на руководство аэропорта авиакомпанию МАУ, подконтрольную Игорю Коломойскому. В качестве возможного мотива приводят долги авиакомпании: по состоянию на 19 июня авиакомпании МАУ и «Аэросвит» имели перед аэропортом «Борисполь» просроченную задолженность на общую сумму 216 млн. грн. 30 июня Киевский апелляционный хозяйственный суд удовлетворил апелляционную жалобу прокуратуры Киевской области на решение хозяйственного суда Киева и обязал авиакомпанию МАУ выплатить 14,5 млн. грн. в пользу госпредприятия «Международный аэропорт «Борисполь». Указанную сумму авиаперевозчик задолжал аэропорту за наземное обслуживание самолетов. Совладелец МАУ Аарон Майберг тогда назвал подачу данного иска прокуратурой Киевской области коррупцией. «У нас нет долга перед аэропортом. Есть текущие долги, по которым еще не наступила дата проплаты. Просроченной задолженности у МАУ перед «Борисполем» нет... Это не «Борисполь» подал в суд, а прокуратура в интересах Борисполя. На мой взгляд, это коррупция в чистом виде», - заявил Майберг в интервью «Экономической правде».

И сейчас, считают в «Борисполе», МАУ пытается добиться смены руководства аэропорта чтобы не выплачивать долг. «Если в руководстве главной гавани будет «свой» человек, то МАУ сможет списать долги, а то и вовсе их не выплачивать», - полагает источник Delo.UA.

Правда, кто может стать этим «своим человеком» и как провести его назначение через Мининфраструктуры, источник прокомментировать не смог.

Авиакомпания МАУ также отказывается от каких-либо комментариев относительно конфликта в аэропорту «Борисполь».

«Открытое небо»

Еще один момент, из-за которого в МАУ могут недолюбливать нынешнее руководство «Борисполя» - активно лоббируемое аэропортом подписание соглашения о едином авиационном пространстве между Украиной и Евросоюзом, которое снимает все ограничения по назначению рейсов. «Открытое небо» выгодно «Борисполю», так как с увеличением количества рейсов вырастут и доходы аэропорта. «Мы находимся в активной стадии переговоров с рядом европейских перевозчиков. Все как один они заявляют, что наш рынок для них интересен, но для эффективной работы в Украине им необходимы две составляющих - стабильность в стране и действующее соглашение об «открытом небе», - заявлял намедни генеральный директор аэропорта «Борисполь» Сергей Гомболевский.

В свою очередь больше всего от подписания указанного соглашения пострадает МАУ, которая в результате может потерять большую часть своих направлений, не выдержав ценовой конкуренции с европейскими лоукостерами.

По этой причине авиакомпания постоянно пытается оттянуть подписание соглашения об «Открытом небе». И не исключено, что лоббирование смены руководства главного аэропорта страны связано с желанием МАУ отменить подписание «открытого неба».

Битва воздушных титанов

Эксперты рынка уверены: то, что сейчас происходит в главном аэропорте страны - не просто конфликт между «Борисполем» и авиакомпанией МАУ, а очередной виток бизнес-войны между главными «авиаолигархами» - Борисом Кауфманом и Александром Грановским с одной стороны и Игорем Коломойским - с другой. Как известно, к сфере влияния Кауфмана и Грановского относят кейтеринг и обслуживание ВПП в Борисполе (хотя сами бизнесмены категорически отказываются от какой либо аффилированности с аэропортом «Борисполь»). Игорь Коломойский же как раз претендует на эти сегменты услуг в аэропорту. В конце весны он даже начал кампанию, подчеркивающую дороговизну еды в «Борисполе»: вдоль Бориспольской трассы стояли биллборды с надписью «Поешь на заправке! В «Борисполе» дорого!»

Это еще не все. «Коломойского также очень интересует хендлинговый бизнес (наземное обслуживание самолетов) и заправка самолетов авиационным топливом», - добавляет глава консалтинговой компании Friendly Avia Support (FAS) Александр Ланецкий. По его словам, объем этого рынка оценивается в десятки миллионов долларов ежемесячно.

Правда, в самой группе «Приват» на вопрос Delo.UA о причастности к новому бориспольскому скандалу ответили (дословно): «Сами в шоке». И опровергли свою причастность к попытке снять Сергея Гомболевского с должности, мотивируя это тем, что «нам было вполне комфортно с ним работать». На вопрос, кому может быть выгодно снятие недавно назначенного руководителя, там пожимают плечами, повторяя: «Не нам».

Впрочем, даже если текущая атака на генерального директора «Борисполя» никак и не относится к Коломойскому, то это вовсе не значит, что акционер МАУ не претендует на управление аэропортом.

Получить контроль над аэропортом Игорь Коломойский мог бы в случае передачи того в концессию. Напомним, что на сегодняшний день аэропортом владеет государство, а руководит главными воздушными воротами Министерство инфраструктуры Украины.

Первая попытка передать аэропорт в концессию была предпринята еще правительством Николая Азарова (очевидно, в интересах Семьи). В конце сентября 2012 года Кабинет министров принял решение о передачи аэропорта «Борисполь» в концессию. Вице-премьер, министр инфраструктуры Борис Колесников тогда заверил, что в министерстве рассчитывают, что в ближайшие два года концессионер инвестирует в аэропорт не менее 2,3 млрд. грн., а бюджет за первые 10 лет получит как минимум 1,5 млрд. грн. Тогда МАУ и еще находящийся на плаву «АэроСвит» заявили о намерении создать консорциум для участия в конкурсе на определение концессионера аэропорта «Борисполь».

После февральских событий на Майдане и бегства Виктора Януковича с его ближайшим окружением Игорь Коломойский получил реальный шанс стать концессионером аэропорта «Борисполь».Но в апреле 2014 года министр инфраструктуры Максим Бурбак заявил, что профильное ведомство не рассматривает вопрос передачи крупнейшего в Украине международного аэропорта в концессию. Однако решение Кабмина от 2012 года отменено не было. Автор: ОльгаСороколетова

Ольга Сороколетова

14.08.2014 г.


Источник: Дело
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}