Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Независимая Газета
16.04.2008 :: 12:15
«Волготанкер» выходит из затонов

Завтра исполняется 70 лет крупнейшему в России и Европе речному транспортному предприятию - ОАО «Волжское нефтеналивное пароходство «Волготанкер». Его несколько раз заносило на рыночные мели, а в 2006 году «Волготанкер» потерпел настоящее «кораблекрушение». За махинации с выплатами налога на добавленную стоимость (НДС) были возбуждены уголовные дела против группы менеджеров компании. В результате в заложниках оказался весь многотысячный трудовой коллектив пароходства.

Счета и суда были арестованы, размер налоговых претензий превысил стоимость самого флота. Впервые за 127 лет
существования пароходства после его основания известными шведскими предпринимателями братьями Нобель, среди которых был и будущий основатель Нобелевской премии Альфред Нобель, все его 353 танкеров, нефтерудовозов, барж и вспомогательных судов различного назначения целый рабочий сезон простояли у причала. В результате крупнейшее речное пароходство, объединяющее 12 российских судоходных, судостроительных, судоремонтных и сервисных компаний, распустило свой коллектив почти полностью: были уволены или отправлены в неоплачиваемые административные отпуска свыше 10 тыс. из 12 тыс. речников.

Сейчас «Волготанкер» проходит через конкурсное производство: 4 марта 2008 года состоялось судебное решение о его передаче под внешнее управление. Но на помощь волжским речникам пришло государство. Поэтому, несмотря на продолжающуюся процедуру банкротства, флот пароходства как к празднику готовят к началу навигации 2008 года.

Удивительное дело. Еще в начале марта арбитражный суд Москвы принял судебное решение о завершении внешнего наблюдения и признании ОАО «Волготанкер» банкротом: конкурсное производство в отношении компании открыто сроком на один год. В реестр официально включили требования 369 кредиторов на сумму 4,3 млрд. руб. При этом конкурсный управляющий Александр Волжанин объявил, что пароходство не имеет возможности для восстановления платежеспособности и будет распродано. В соответствии с определенной законом процедурой все нынешние работники «Волготанкера» написали заявления об увольнении. Теперь же ситуация коренным образом изменилась. Получается, что при поддержке государства процедура банкротства не так уж и страшна.

Как сообщил «НГ» председатель Средне-Волжского бассейнового комитета флота Владимир Логинов, где состоят на профсоюзном учете около четырех тысяч работников «Волготанкера», благодаря поддержке госструктур в 20-х числах апреля первые четыре десятка танкеров выйдут из волжских затонов. Они примут груз и отправятся вверх по «главной водной дороге России» в Санкт-Петербург. А вслед за ними буксиры-толкачи поведут составы из барж с мазутом на базу его перегрузки в Ярославль. Готовятся к перевозкам нефтегрузов и танкеры астраханского филиала компании - суда класса «река-море».

Исполнительный директор и председатель совета ветеранов пароходства Владимир Пермяков заявил, что компания в навигацию будет работать под родным флагом «Волготанкера». Всего к навигации готовятся около 100 самоходных и несамоходных судов. Начались перемены, которых волжские речники давно ждали. Уже зимой появились деньги на ремонт и реновацию судов.

В пароходстве надеются, что после завершения процедуры банкротства его активы перейдут под контроль нового, эффективного собственника, полагая при этом, что в управлении «Волготанкером» будет повышена роль государства, которому сейчас принадлежит пятая часть акций пароходства. Речники напоминают, что интерес к пароходству проявляла контролируемая государством «Роснефть». Морская коллегия Минтранса уже планировала в 2007 году продать этой компании до 50% акций «Волготанкера». Окончательное решение о целесообразности такой покупки примет инвесткомитет «Роснефти». Пока же Владимир Логинов мечтает о том, чтобы в ближайшие пару лет флот пароходства был восстановлен хотя бы на три четверти.

Андрей Бондаренко, Самара

16.04.2008 г.


Источник: Независимая Газета
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}