Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Независимая газета
19.07.2012 :: 10:02
Военные РФ победили Минфин

Расходы на национальную оборону РФ вырастут в следующем году более чем на четверть

Борьба главного финансового ведомства с растущими военными аппетитами проиграна. Как сообщил вчера сам Минфин, расходы федерального бюджета по разделу «Национальная оборона» в 2013 году вырастут на 25,8% по сравнению с 2012 годом - до 2,345 трлн. руб. Кроме того, на 9% вырастут расходы на правоохранительную деятельность. Пострадают такие статьи, как «Здравоохранение», «Образование» и «Национальная экономика», где сокращение составит в среднем от 3 до 7%.

Оборонные расходы федерального
бюджета в будущем году вырастут по сравнению с 2012 годом на 25,8% - с 1,864 трлн. до 2,345 трлн. руб., по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - на 9% - с 1,844 трлн. до 2,011 трлн. Об этом ведомство Антона Силуанова сообщило в опубликованных вчера «Основных направлениях бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов».

При этом в пострадавших оказались самые незащищенные статьи: здравоохранение, где снижение составит 8,7%, образование - минус 2,8%, национальная экономика - минус 2,9% и т.д.

Судя по всему, Минфин сдался под натиском предвыборных обещаний властей, которые, как ни крути, выполнять придется. Напомним, что отменить рост военных расходов, как ни старался, не смог даже экс-глава ведомства Алексей Кудрин, причиной отставки которого многие аналитики называли именно несогласие с ростом военных расходов.

Большая часть опрошенных «НГ» экспертов недоумевает по поводу политики, озвученной властями. «Идет не совсем понятная игра, заявления очень противоречивые, - отмечает аналитик компании «ТКБ Капитал» Сергей Карыхалин. - Заложить в трехлетний бюджет можно все что угодно, а потом просто перенести эти расходы на будущее или вообще от них отказаться. Ведь в любом случае очевидно, что расходы, скажем, на перевооружение армии не являются первоочередными, и в случае сокращения бюджетных доходов они пострадают в первую очередь».

Напомним, что и руководство страны давало неоднозначные сигналы. «Правительство оценит необходимость корректировки федерального бюджета, но социальные расходы сокращаться не будут, - заявил в начале июля премьер Дмитрий Медведев. - У нас есть защищенные статьи бюджета, мы их не будем трогать - это социальные расходы, зарплаты, затраты на важнейшие социальные программы. Это приоритет правительства. Здесь ничего не изменится». Вместе с тем он допустил, что может быть сдвинута часть расходов на оборонзаказ. «Надо просто понять, какая часть этих расходов может быть осуществлена сейчас, а к чему, например, наша промышленность не готова, - уточнил Медведев. - И в этом смысле я не исключаю, что, допустим, часть расходов по формированию и осуществлению государственного оборонного заказа может быть сдвинута. То, что касается других расходов: можно обсуждать все что угодно, но при понимании того, что есть приоритеты, важнейшие для страны» (см. «НГ» от 06.07.12). Впрочем, президент Владимир Путин заявлял о том, что никакие финансовые параметры и сроки пересматриваться не будут.

«Минфин просто сломался, - считает директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев. - Трудно было представить, что ситуация, когда Кудрин выступил против роста военных расходов, повторится при новом начальстве. Лучше согласиться, тем более что увеличение средств на оборону - одно из главных предвыборных обещаний нынешнего президента. Хотя жалко, что так произошло. Ведь еще в июне Минфин предлагал сократить оборонные расходы».

Кроме того, как отмечает Николаев, совершенно ясно, что мультипликативного эффекта от подобных расходов не будет, поскольку большая часть их будет потрачена на социальные программы военным. «Другое дело - инфраструктура, но тут мы видим лишь сокращение расходов», - с сожалением констатировал он.

В последнее время четко прослеживается тенденция увеличения расходов на оборонку, напоминает ведущий аналитик департамента аналитики и риск-менеджмента UFS Investment Company Алексей Козлов. «После распада Советского Союза ситуация с техническим оснащением армии выглядит плачевно. Ухудшение отношений России с Западом, а также скачок напряженности на Ближнем Востоке и в арабском мире поставили РФ перед необходимостью наверстывать упущенное и производить техническое перевооружение, - говорит он. - Данный вопрос лежит в политической плоскости, потому принятие решения по нему - прерогатива именно президента, нежели Минфина».

По мнению Николаева, судя по «Основным направлениям» Минфина, у властей растет уверенность в том, что нынешний кризис закончится уже к 2015 году. «Отсюда и резкое снижение государственных гарантий - с 331,5 миллиарда рублей в 2013 году до 11 миллиардов в 2015-м. «Но это иллюзия - быстрого отскока не будет, и кризис через три года не закончится», - отмечает он

Сергей Куликов

19 июля 2012 г.


Источник: Независимая газета
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}