Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
28.03.2013 :: 10:38
Власти полюбили МАУ больше других компаний

«Некоторые авиакомпании подают заявки на направление Киев-Париж, которое годами развивала МАУ. Компания на нем работала, а мы должны пустить туда low-cost?» - риторически вопрошал первый заместитель Госавиаслужбы Александр Гречко во время круглого стола «Уроки «АероСвіта»: перспективы развития украинской авиаотрасли».

Речь, вероятно, идет о единственном украинском лоукостере Wizz Air Ukraine. В начале этого года дискаунтер подал заявки на 18 международных направлений, по которым ранее возил пассажиров печально знаменитый «АероСвіт». О своем намерении заменить обанкротившуюся
компанию на некоторых маршрутах говорили также «ЮТэйр-Украина» и Air Onix.

Трем упомянутым перевозчикам пока удалось заполучить меньше половины маршрутов, по которым ранее летал «АероСвіт». Причем в основном это полеты в страны, с которыми воздушное сообщение либерализировано - имеются межгосударственные соглашения, не предусматривающие ограничений на количество рейсов и назначенных на них авиаперевозчиков. То есть на данных маршрутах высока конкуренция, что снижает рентабельность соответствующих рейсов.

Основную же долю направлений перевозчика-банкрота (примерно 40) сконцентрировала у себя МАУ, как и предсказывал «Эксперт» в январе нынешнего года.

Конкуренты недовольны. Например, Госавиаслужба удовлетворила только восемь заявок Wizz Air Ukraine. «Остается еще 10-12 направлений, которые мы могли бы обслуживать», - сообщил гендиректор лоукост-перевозчика Акош Буш. И добавил: «Некоторые направления блокируют действующие операторы».

По наблюдениям «Эксперта», перевозчики сегодня не слишком склонны делиться планами и даже открыто комментировать ситуацию (и прежде всего уклоняется от общения с прессой МАУ). Хотя она тревожна: рынок авиаперевозок вновь монополизируется, причем, как говорят его игроки, при поддержке государственных структур, которые, по идее, должны регулировать авиационную отрасль.

В пользу этого мнения свидетельствует множество фактов. Например, недавно выяснилось: разрешение на осуществление полетов на некоторых маршрутах перевозчика «АероСвіт» авиакомпания МАУ сумела получить еще в середине декабря минувшего года. То есть до того, как стало известно о начале процедуры банкротства.

Примечательно, что все отошедшие МАУ частоты не были выставлены на открытый конкурс. Официальных разъяснений по этому поводу Госавиаслужба до сих пор не дала.

Кстати, МАУ получила в свое распоряжение дальнемагистральные направления компании «АероСвіт», но пока начинать полеты по ним не спешит.

Более того, в начале марта МАУ расторгла интерлайн-соглашение (о взаимном признании перевозочных документов) с компанией «АероСвіт». В итоге пассажиры, ранее купившие «свитовские» билеты, остались с пустыми бумажками на руках.

Украинские авиавласти не хотят учитывать негативный опыт прошлого, не желают понять, что один мегаоператор - это опасно. «АэроСвіт» отказался от 90% своих рейсов, и пассажиропоток международного аэропорта «Борисполь» существенно сократился: в феврале на 25%, а по итогам марта, как ожидается, падение составит примерно 15%.

Отметим, история современной авиации знает множество случаев, когда государство оказывало негласную поддержку своим перевозчикам. Сильное лобби в ЕС имеет немецкий перевозчик Lufthansa. Государственным протекционизмом пользовались итальянская компания Alitalia и венгерская Malev.

Но далеко не всем авиакомпаниям это шло на пользу. Например, Malev в начале прошлого года свернула свои рейсы и начала процедуру банкротства.

Светлана Рябова

28.03.2013 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}