Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
05.03.2013 :: 10:47
Власти открещиваются от «украинских хюндаев»

«Укрзализныця» пытается при помощи суда уйти от выполнения контракта на поставку скоростных поездов производства Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ), который был заключен в середине 2011 года. Тогда ГП «Донецкая железная дорога» (ДЖД) и кременчугское предприятие заключили договор на поставку двухсистемных девятивагонных электропоездов на общую сумму 399,9 млн. грн. Поставку двух скоростных поездов, каждый из которых был оценен приблизительно в $25 миллионов, планировалось завершить до 31 мая 2012 года. То есть поезда должны были выйти на магистраль как раз перед началом
Евро-2012. Но то ли у госкомпании так и не появились деньги на закупку отечественных поездов, то ли карты партнерам спутала необходимость обкатывать поступившую импортную технику, но за неделю до намеченной даты стороны сместили сроки поставки на декабрь 2012 года, подписав дополнительное соглашение.

Однако спустя пару месяцев стало очевидно, что новые сроки тоже нереальны. Ведь аудиторы Госфининспекции в Донецкой области пришли к выводу, что дополнительное соглашение к договору было заключено с нарушениями Закона «О выполнении государственных закупок», а потому следует его разорвать. ДЖД тут же направила это заключение в адрес завода и предложила не только признать недействительным дополнительное соглашение, но и приостановить обязательства сторон по договору между ними в целом. У вагоностроителей эта инициатива понимания, как и ожидалось, не встретила. В конце прошлого года не нашел повода отменить действие дополнительного соглашения между сторонами и Полтавский хозяйственный суд. А уже 28 января его правоту подтвердил Апелляционный хозсуд Харьковской области. Причем одним из аргументов для Фемиды стал тот факт, что параллельно с разбирательством проходят испытания заказанного поезда, график которых был согласован руководством самой «Укрзализныци» с учетом злополучного допсоглашения.

Впрочем, положительным этот исход для КВСЗ можно назвать лишь с большой натяжкой. Железнодорожники еще могут оспорить предыдущий вердикт в Высшем хозсуде. Кроме того, нежелание ведомства следовать первоначальным намерениям подкрепляется отсутствием средств на закупку заказанной техники. Леонид Лобойко, директор УЖСК, которая оперирует скоростными поездами в структуре «Укрзализныци», от комментариев отказался. Однако президент КВСЗ Владимир Приходько в беседе с «k:» подтвердил, что сейчас решается вопрос, будет ли соглашение «жить» дальше. Причина - в отсутствии денег.

Конечно, предприятие может идти на конфликт и требовать выполнения контракта, но несложно предположить, как это отразится на перспективах дальнейших заказов со стороны украинского монополиста. По мнению аналитика ИК «Арт Капитал» Алексея Андрейченко, внутренний рынок критически важен для украинских вагоностроителей, ведь для успешного продвижения новой продукции на внешние рынки необходимо сначала обкатать поезда внутри страны. «В скоростных поездах важна не только цена, но и опыт эксплуатации, а также опыт отношений с производителем. По этим причинам российский рынок пока вне досягаемости, так как РЖД давно сотрудничает с Siemens. У КВСЗ есть свое СП в Беларуси, где потенциально можно производить крупноузловую сборку скоростных поездов, но, опять таки, необходимо доказать безопасность и экономическую целесообразность использования крюковских поездов, а сделать это можно будет только в Украине», - считает эксперт.

Что примечательно, несмотря на отсутствие денег на украинскую технику, власти продолжают просчитывать альтернативные варианты развития скоростного движения в Украине. Так, недавно бывший вицепремьер, а ныне глава транспортного комитета Верховной Рады Борис Колесников сообщил, что одна из мировых корпораций, выпускающая поезда, уже приняла решение о строительстве новых заводов в Бразилии, США и Украине. В свете таких заявлений шансы КВСЗ поставить на поток производство своих скоростных поездов становятся все более призрачными.

Андрей Самофалов

05.03.2013 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}