Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ
15.05.2008 :: 11:12
Владимир Путин поработал мышью

Премьер-министр Владимир Путин вчера принял собственноручное участие в презентации нефтеналивного терминала в Приморске, лично заполнив первый танкер, определил конечную точку второй очереди Балтийской трубопроводной системы и предложил налоговые льготы для нефтяных компаний. Отдав весь день нефти, вечер господин Путин отвел газовой тематике - борьбе «дочки» «Газпрома» за кубок UEFA.

В Приморске, где должна была случиться презентация первой очереди нефтеналивного терминала, за полчаса до начала мероприятия был только один чиновник федерального уровня - вице-премьер Игорь Сечин. В
это утро он был открыт для журналистов в точно такой же степени, в какой до сих пор был закрыт, то есть в максимальной. На вопросы господин Сечин отвечал терпеливо и негромко, поглядывая куда-то наверх:

- Какие у меня задачи на посту вице-премьера? Задачи вице-премьеру ставит премьер.

На вопрос, будет ли строиться вторая очередь Балтийской трубопроводной системы («Транснефть» подготовила проект, решение должны были принять до конца прошлого года, и не было ясности, куда выйдет БТС-2, к Приморску или к Усть-Луге), господин Сечин предложил подождать до Усть-Луги, куда должен был перелететь премьер. Там, по его мнению, Владимир Путин и озвучит это решение. И судя по тому, где премьер должен был это сделать, с БТС-2 повезло именно Усть-Луге.

На мой вопрос, подтвердятся ли слухи о скорой смене руководителя Объединенной судостроительной компании (сейчас этот пост занимает Юрий Яров), господин Сечин заявил:

- Юрий Федорович - очень опытный человек. В таких вопросах не надо размахивать шашкой.

То есть господин Сечин, можно сказать, активно разговаривал с журналистами, и даже складывалось впечатление, что он словоохотлив. Впрочем, когда журналисты информагентств начали думать о том, что передать на ленты, быстро выяснилось, что новость, по сути, только одна и состоит из единственной фразы: «Игорь Сечин поговорил с журналистами».

Между тем на один вопрос господин Сечин ответил громче, чем на все остальные. Его спросили, будет ли он, как вице-премьер, отвечающий и за энергетику, учитывать «требования Литвы по возобновлению поставок российской нефти на Мажейкяйский НПЗ».

- Какие к нам могут быть требования?! - переспросил господин Сечин.- Рынок есть рынок! Вон терминал (он махнул рукой в сторону залива.- А. К.), пусть покупают! Вон танкер стоит под загрузку, 47 тыс. тонн...

- А куда пойдет этот танкер?

- Пока у товара нет покупателя,- снова многообещающе тихим голосом ответил Игорь Сечин.- Но можно предположить, судя по тому, где мы находимся, что это может быть, например, Голландия...

В здании морспецподразделений министры ждали начала презентации. Здесь были вице-премьер Сергей Иванов, министр транспорта Игорь Левитин, глава ОАО РЖД Владимир Якунин, полпред президента в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов... В это время господин Путин в диспетчерской нажал на левую клавишу компьютерной «мыши», и в танкер полилось дизельное топливо. Это было, по-моему, самое жизнеутверждающее событие, в котором он принял участие за последние пару недель.

На презентации господин Путин заявил, что именно такие проекты подталкивают отечественные компании к глубокой переработке и диверсификации маршрутов экспортных поставок российской нефти.

Триумфом этой презентации стал момент, когда Владимир Путин разъяснил смысл строительства новых терминалов в Приморске и Усть-Луге:

- Если своевременно будут закончены работы по модернизации соответствующих российских перерабатывающих предприятий, и Киришского, и на Нижней Волге, и в Татарстане, то есть полная возможность расширить перевалочные мощности, в частности, на этом терминале (в Приморске.- А. К.) до 24 млн. тонн. Это означает, что экспортные грузы, которые мы сегодня переваливаем в странах Прибалтики, будут переориентированы на российские порты. Рассчитываю, что в ближайшее время это и будет сделано.

Министры реагировали на каждое слово премьера. Теперь он был им еще более дорог, чем раньше: он уже несколько дней их непосредственный начальник. И они вели себя еще более собранно, чем до сих пор на понедельничных встречах с господином Путиным в Кремле.

По информации «Ъ», Владимир Путин будет проводить эти встречи и как премьер-министр, и тоже по понедельникам, только уже в Белом доме. Он будет встречаться с вице-премьерами и ключевыми министрами, то есть примерно с теми же людьми, что и раньше. Еженедельных встреч с большим правительством по четвергам в Белом доме больше не будет. Большое правительство будет собираться теперь раз в месяц. Первая такая встреча состоится уже сегодня.

На южный берег Финского залива, в Усть-Лугу, премьер России прилетел на вертолете. Он начал совещание с рассказа о том, что обещал Игорь Сечин: из двух маршрутов второй очереди Балтийской трубопроводной системы выбран тот, который заканчивается в Усть-Луге.

Здесь Владимир Путин объявил и о том, что необходимо снизить ставку налога на добычу полезных ископаемых, что проект закона подготовлен и рассмотрен в правительстве и что «нужно как можно скорее вносить его в парламент». Кроме того, он заявил, что необходимы налоговые каникулы для компаний, которые ведут разведку новых месторождений.

- Семь лет,- сказал он,- нормальный срок для таких каникул.

Повезло компаниям, которые работают прежде всего в Тимано-Печорском бассейне, на полуострове Ямал и на континентальном шельфе.

Совещание в Усть-Луге было коротким. После него господин Путин, который прилетел в Приморск в бежевой ветровке и светло-коричневых ботинках, вышел к журналистам в черном костюме. Переоделся он, видимо, в вертолете, пока летел из Приморска в Усть-Лугу. Похоже, он сделал это впрок, чтобы через несколько часов не ударить в грязь лицом перед судьями Конституционного суда в Санкт-Петербурге.

Владимир Путин заявил журналистам, что проблем с загрузкой БТС-2 не будет и что для загрузки нужно 30 млн. тонн сырой нефти и 18-20 млн. тонн нефтепродуктов. Правда, все-таки окончательной уверенности в этом у него, видимо, нет, так как господин Путин добавил, что и партнеры России могли бы воспользоваться мощностями БТС-2.

Более того, он добавил, что иностранные партнеры могут стать акционерами БТС-2 (судя по всему, он имел в виду не страны Балтии, которые оказываются обделены российской нефтью примерно на те же объемы, на какие ею прирастут Приморск и Усть-Луга, а прежде всего Казахстан).

Оказалось, что Усть-Луга была выбрана как конечный пункт БТС-2 не в последнюю очередь потому, что этот путь не требует дополнительных проходов под Невой.

Напоследок господин Путин пообещал, что, после того как вернется в Петербург и заедет в Конституционный суд, где обустраиваются судьи во главе с господином Зорькиным, он посмотрит финал Кубка UEFA между «Зенитом» и «Глазго Рейнджерс».

Последняя нагрузка выглядела совсем уж непомерной.

Владимир Путин побил рекорд РТС

На вчерашнее заявление Владимира Путина о налоговых льготах в нефтяной отрасли фондовый рынок отреагировал новым ростом котировок. За час до окончания торговой сессии в РТС бумаги нефтегазового сектора выросли на 4,9-5,8%. На ММВБ акции ЛУКОЙЛа выросли на 5,41%, «Роснефти» - на 6,2%, «Газпром нефти» - на 8,06%. Лидером роста стали бумаги «Сургутнефтегаза». Обыкновенные акции компании подорожали на ММВБ на 10,69%, привилегированные - на 8,11%. «За последние три месяца обыкновенные акции «Сургутнефтегаза» выросли на РТС на 20%, привилегированные - на 10%, а бумаги «Роснефти» и ЛУКОЙЛа - более чем на 40%»,- подсчитывает аналитик «КИТ Финанс» Константин Черепанов. По его словам, после первого заявления Владимира Путина о налоговых льготах на прошлой неделе инвесторы также покупали в первую очередь бумаги ЛУКОЙЛа и «Роснефти», но вчера эту новость отыгрывали и бумаги «Сургутнефтегаза». Управляющий активами «Альфа капитала» Андрей Килин отмечает, что сейчас на рынке спрос на нефтяные бумаги очень высок и при этом мало крупных продавцов, что вчера и вызвало взлет котировок.

За счет роста акций нефтяных компаний индекс РТС вчера вырос на 2,84% и обновил исторический максимум, достигнув уровня 2406,05 пункта. Индексу ММВБ вчера не удалось побить прошлогодний рекорд, он вырос на 3,5%, до отметки 1904,2 пункта. Индекс ММВБ вчера наконец отыграл падение, происшедшее во время финансового кризиса, и показал рост относительно уровня начала года на 0,8%.

Зачем нужен БТС-2

Впервые о возможности строительства нефтепровода БТС-2 от Унечи на границе России и Белоруссии до Приморска российские чиновники заговорили в начале 2007 года. Это произошло после конфликта с Белоруссией, попытавшейся ввести пошлины с российской нефти, которая прокачивается через страну по нефтепроводу «Дружба». Тогда России пришлось на несколько дней прекратить поставки нефти в Европу. Строительство БТС-2 в обход Белоруссии должно было предупредить возникновение подобных проблем в будущем.

В январе 2007 года экс-глава «Транснефти» Семен Вайншток сообщил, что мощность БТС-2 составит 50 млн. т нефти в год. В мае решение о строительстве подписал занимавший в то время кресло премьера Михаил Фрадков. В середине 2007 года Семен Вайншток сообщил, что проект оценен в $2,5 млрд., а Владимир Путин рассказал, что поддерживает предложение губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова о строительстве ответвления от БТС-2 на Усть-Лугу. В сентябре Минпромэнерго подготовило проект соответствующего распоряжения. В то же время осенью неофициально заговорили о нерентабельности проекта, хотя в октябре Виктор Христенко (тогда глава Минпромэнерго) говорил, что государство от БТС-2 не отказалось и рассматривает возможность строительства НПЗ в Ленинградской области для переработки нефти, которая может поставляться по БТС-2.

Тем не менее в феврале этого года Семен Вайншток говорил в интервью «Ъ»: «Если Белоруссия не будет политизировать вопросы транзита, изменений в системе не произойдет. Потому что строительство БТС-2 - это стопроцентный убыток и проект направлен на решение только политической составляющей, которая есть у нашего соседа». В апреле Минпромэнерго направило в правительство отрицательное заключение на БТС-2. Тогда в министерстве неофициально объясняли, что для заполнения трубы нет ресурсной базы, проект убыточен, а его реализация приведет к нежелательным политическим последствиям, ударив по таким потребителям российской нефти, как Германия и Польша.

Нефтяников ждут налоговые сюрпризы

В числе обнародованных Владимиром Путиным налоговых инициатив были как давно известные, так и новые предложения. Законопроект, готовый, по его словам, к внесению в Госдуму, предусматривает повышение необлагаемого минимума при расчете НДПИ с $9 до $15. Эта мера предусматривалась в «Основных направлениях налоговой политики на 2009-2011 годы», предложенных Минфином в марте 2008 года. Новостью вчера стало предложение предоставить семилетние налоговые каникулы компаниям, работающим на шельфе, а также разрабатывающим новые месторождения Ямала и Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. Ввести подобные льготы МЭРТ предлагал еще в 2006 году, однако с 1 января 2007 года льготы были предоставлены только месторождениям Восточной Сибири. В «Основных направлениях» Минфин предлагал распространить льготы на шельф не ранее 2010-2011 года. После принятия закона об иноинвестициях, допускающего на шельф только крупнейшие госкомпании, пересмотр сроков был предсказуем. Для «Роснефти» и ЛУКОЙЛа - основных разработчиков Тимано-Печоры - заявление премьера стало приятной неожиданностью. Неясным остался лишь вопрос, предполагается ли распространить льготы на газовые месторождения Ямала, а также какие месторождения будут считаться новыми. В Восточной Сибири месторождение считается новым, пока накопленная добыча не превысит 25 млн. тонн, однако в проекте МЭРТа для Тимано-Печоры предусматривался объем 10 млн. тонн, а для шельфа - 35 млн. тонн.

Андрей Колесников, Наиля Аскер-заде, Александр Гудков

15.05.2008 г.


Источник: КоммерсантЪ
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}