Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

18.01.2021 :: 10:17

Турция задействовала два вертолета для поиска украинских моряков
18.01.2021 :: 10:15

Оперативная информация о работе морских портов и каналов по состоянию на 18 января 2021 г. ©
18.01.2021 :: 10:10

Цены на нефть: баррель Brent - $54,84, WTI - $52,24
18.01.2021 :: 09:26

Оперативная информация «Укравтодора» о состоянии проезда на автодорогах - 18 января 2021 г. ©
18.01.2021 :: 09:19

Конвенции «Укрзализныци» на 18 января 2021 г. ©
18.01.2021 :: 09:05

За прошедшую неделю Шанхайский контейнерный фрахтовый индекс поднялся на 14,66 пункта ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
12.12.2013 :: 10:20
Владимир Лановой: «Вступление в Таможенный союз будет катастрофой для Украины»

Владимир Лановой, Президент Центра рыночных реформ, рассказал «і» о том, как вступление в Таможенный союз скажется на экономике страны, бизнесе олигархов и повлияет на жизнь простых украинцев, описал преимущества вступления в ЕС.

- Если мы присоединимся к Таможенному союзу, как это скажется на экономике страны?

- Присоединение к Таможенному союзу с теми параметрами регулирования, которые там действуют, приведет к следующему. Украинские сырьевые предприятия, металлургия, железорудная и угольная промышленность, теплоэнергетика - все они обанкротятся, потому что россияне выпускают такую же продукцию, как и Украина, только гораздо дешевле. То, что Азаров говорил об угрозах закрытия наших предприятий в случае присоединения к ЕС - это неправда, все как раз наоборот, с обратным знаком, сообщают Экономические Известия.

Вступление в ТС приведет к остановке наших сырьевых предприятий, которые преобладают, они станут неконкурентоспособными по сравнению с российскими. Почему? Потому что на восточных просторах значительно лучше условия добычи, и государство дополнительно субсидирует соответствующие предприятия поставкой дешевого топлива и энергии.

С одной стороны, чтобы дешевые топливо и сырье не уходили за границу, правительство начисляет огромные пошлины при экспорте этой продукции. С другой стороны, при импорте иностранных изделий Россия применяет высокие импортные пошлины, особенно при ввозе техники, автомобилей, одежды, обуви и др., защищая свои атавистические предприятия. Вот какую страну, несмотря на игнорирование ею всех правил свободной торговли, введенных в мире после Второй мировой страны, приняли в ВТО. И вот с этой страной нам предлагают объединяться. Но этого не может произойти.

Интеграция - это создание возможностей для увеличения экспорта каждой из объединяющихся стран. А здесь нас ожидает таможенный колпак, под которым находится российская экономика, основанная на огромных пошлинах при экспорте сырьевой, топливной и энергетической российской продукции. Эти пошлины позволяют, во-первых, забирать у предприятий и концентрировать в бюджете прибыли экономики (что дает возможность автократической власти заниматься государственной гигантоманией, строительством новых трубопроводных потоков, в том числе вокруг Украины, и безудержной гонкой вооружений), а во-вторых - отрезать предприятия от международных рынков и направлять свою продукцию на внутренний рынок России.

Нас хотят завести под этот колпак для того, чтобы мы тоже жили по их законам, начисляли те же огромные экспортные пошлины, и в результате наши заводы утратили возможности экспортировать свою продукцию. А поскольку на внутреннем рынке ТС украинская продукция топливно-энергетического и сырьевого профиля будет дороже российской, то наши предприятия не смогут перейти на эти внутренние рынки ТС.

- На Россию приходится 35% нашего внешнего товарооборот, на соответствующих предприятиях трудится 400 тыс. человек, если добавить членов семьи, то получим 1-1,2 млн. человек, которые могут лишиться средств к существованию в результате торговой блокады Россией. Что с ними будет?

- Цифра 35% не является правдивой. Импорт из России в Украину составляет 35-40%, а из Украины в Россию 15%. Кроме того, возрастание «объемов» торговли до таких цифр связано с ростом цен на газ почти в 10 раз. Физически объем покупок упал. Если вычеркнуть этот фактор (российский газ), то у нас товарооборот будет не такой и большой - 10-15 % от общего объема.

А то, что Россия готова заминировать нашу взаимную торговлю, не свидетельствует о ее желании интегрироваться с нашей экономикой. Скорее всего, восточный сосед не хочет нас пускать в ТС (ведь он нам отказал во всех форматах участия), но в то же время он любыми способами хочет преградить нам путь в Европу. Россию устраивает ситуация, когда мы покупаем российские автомобили и в то же время оплачиваем газ по ценам с огромными экспортными пошлинами.

Мы просто не можем перейти на российскую модель потому, что у нас прямые торговые связи с 60 странами мира. А если мы перейдем на российскую модель, то будем торговать только с Москвой. Это будет развал, ассимиляция, растворение наших предприятий в российском море. Я считаю, что все это - Советский союз чистой воды, та же модель.

С Европейским союзом у нас нет конкуренции. У них другая структура производства, они не производят сырье. Они производят высокотехнологичные изделия, и это будет взаимодополнение, а не конкуренция.

Российский бизнес все подавит и закроет украинские предприятия. Украинцы, проживающие на Востоке, будут вынуждены ехать в Россию и становиться просто дешевой рабочей силой. Если Украина попадает под таможенный колпак, российский бюджет будет рушиться, так как в него не будут поступать таможенные пошлины, которые мы платим сейчас, когда покупаем их товары. Это просто бессмыслица для самой России. Это уничтожение собственной экономики, а заодно и украинской.

- Как присоединение к ТС скажется на бизнесе олигархов?

- Вступление в Таможенный союз будет катастрофой для Украины. Бизнес олигархов провалится также, они все обанкротятся. Весь Ахметовский угольно-металлургический, энергетический альянс закроется, поскольку уголь в России в 4 раза дешевле, в то время как у нас - самый дорогой в мире. Если мы вступим в ТС и экспортную пошлину снимут, то уголь из России будет для нас намного дешевле. И тепловые станции, и все металлургические комбинаты начнут закупать российский уголь.

- Если Янукович договорится о газе за $200, то снизят ли цену для населения в два раза?

- Зачем нам этот газ в таких объемах - по 40 миллиардов кубометров в год? У нас 20 миллиардов собственного газа. Вместе - 60. Газ в таких объемах нам не нужен. Пусть он будет стоить и $400, но нам нужно покупать не более 10-12 миллиардов. Для России - это фиаско, если Украина будет покупать не 40, а 10 миллиардов. У них лопнет вся их система, все доходы провалятся. Поэтому они нас так трясут и держат, в противном случае у них остановится добыча газа на многих скважинах и иссякнут поступления в бюджет.

В случае дешевого российского газа химические предприятия Фирташа станут суперприбыльными, будут иметь 5-кратные прибыли, будут перерабатывать газ в минеральное удобрение, и продавать за границу. Что от этого Украине и населению? Что изменится в коммунальном секторе, бытовом секторе газопотребления? Ничего не изменится.

- Какие преимущества Вы бы могли назвать при подписании соглашения об Ассоциации с ЕС?

- Во-первых, увеличивается количество потребительских товаров различного типа, класса, качества и назначения. Рынок начнет работать на потребление. При тех же зарплатах мы станем жить лучше. Украинские предприятия будут включены в кооперации европейских предприятий. И в отличие от российских предприятий, европейские производители являются конкурентоспособными в мире.

Во-вторых, будут введены нормы и механизмы конкуренции и подавления монополистических злоупотреблений. Параллельное высвобождение и стимулирование предпринимательства откроет возможности инновационных усовершенствований и структурных перемен в пользу современных производств. Это расширит часть высокооплачиваемых рабочих мест и повысит прибыльность экономики.

В-третьих, будут устранены административные барьеры и возникнут прозрачные и открытые международные финансовые отношения. Это означает прямые платежи, кредиты, торговля фондовыми ценностями, взаимосвязь между биржами, единые платежные системы, отсутствие лицензий регистраций для иностранных банков, страховых, инвестиционных и брокерских компаний. Это значит приток капитала, включение страны в общий финансовый рынок Европы во всех его составляющих: и в валютном взаимодействии, и в кредитной, и депозитной, и страховой, и фондовой частях.

Это все, чего нам не хватает, и без чего мы не можем развиваться.

Екатерина Лысенко

12.12.2013 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2021

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}