Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
ДЕЛО
23.02.2008 :: 11:15
Владельцы Porsche не смогут попасть в центр Лондона

Большие города вынуждают автопроизводителей ускорять процесс снижения автомобилями выбросов.

Немецкий производитель спортивных автомобилей Porsche намерен судиться с мэрией Лондона. Конфликт его с градоначальником - Кеном Ливингстоуном - начался после того, как мэр решил ввести повышенную плату за въезд в центр города автомобилей с высоким уровнем выбросов.

Плата за пробки

Поначалу плата, введенная несколько лет назад, составляла 5 фунтов в день, затем ее повысили до 8 фунтов. Так лондонские власти пытаются уменьшить уличные заторы в центральной части Лондона. Теперь Ливингстоун хочет еще и улучшить экологическую обстановку. Согласно его планам, «плата за пробки» вырастет до 25 фунтов стерлингов для автомобилей с объемом выброса углекислого газа более 225 г/км. Для жителей престижных центрального и западного районов Лондона, а также основных покупателей Porsche плата вырастет еще больше. Сейчас они как местные жители платят всего 80 пенсов в день, но, по плану Ливингстоуна, потеряют все льготы. По оценкам Transport for London, выбросы превышают 225 г/км примерно у 33 тысяч автомобилей. Для владельцев самых «чистых» машин плата будет вовсе отменена, заявил Ливингстоун.

Немецкий концерн выступил первым на защиту своих прав, несмотря на то что в «группу риска» попадают многие модели BMW, Audi, Mercedes. У Porsche как производителя спортивных и мощных авто ситуация наиболее сложная. Владелец Boxster (245 л.с.) едва-едва избежит необходимости платить 25 фунтов в день - у этой модели уровень выбросов составляет 222 г/км. Самая мощная модель, внедорожник Cayenne (500 л.с., двигатель 4,8 литра, стоимость - около 50 тысяч фунтов), выбрасывает в воздух 358 г/км.

Управляющий директор Porsche Cars Great Britain Энди Гросс прокомментировал планы мэрии как подрывающие конкурентные позиции Porsche и необоснованно наказывающие успешных людей. Высокий сбор он назвал несправедливым и заявил, что компания должна защищать свой бренд и клиентов в Лондоне. «Мы - специализированный производитель мощных автомобилей. И то, что у них уровень выбросов превышает вводимый лимит, - это факт, - заявил Майкл Бауманн, представитель Porsche. - И это решение не достигнет провозглашаемой цели - снизить уровень выбросов в центральном Лондоне». Porsche дала мэру 14 дней на ответ. В противном случае компания готова обратиться с иском в суд.

Киеву тоже тяжело дышится

Согласно исследованиям, 84% всех выбросов в Киеве лежат на совести автомобилей (данные ГУ охраны окружающей среды при КГГА). А все потому, что в столице сегодня больше 600 тысяч авто, плюс 100 тысяч проезжают ежедневно транзитом. Около 80% из них на ходу уже более 8 лет, а потому не имеют специальных устройств для нейтрализации вредных веществ. В конце 2001 года Киевсовет принял городскую программу «Экология транспорта». Предусматривался переход транспорта на природный газ, который в 3-4 раза снижает выбросы в атмосферу оксида углерода и на 15-20% - оксида азота. Также планировалось строительство терминалов на въездах в Киев, где транзитный транспорт проходил бы токсический контроль. Впрочем, все это осталось на бумаге.

По данным Центральной геофизической обсерватории, самый загрязненный воздух в Украине - в Одессе. Индекс загрязнения в городе равен 19,4 условной единицы. Этот показатель учитывает выбросы промышленности и автомобилей. Затем следуют Днепродзержинск, Горловка, Мариуполь, Макеевка, Енакиево, Славянск и Дзержинск.

В Киеве загрязнение воздуха ниже среднеукраинского, хотя он и занимает второе место в Украине по выбросу в атмосферу вредных веществ в расчете на 1 квадратный километр. По данным Госкомстата, в І квартале этого года на один квадратный километр столицы пришлось 10,1 тонны вредных промышленных выбросов. Больше только в Донецкой области, где показатель в полтора раза больше и составляет 15,7 тонны. Эти цифры не учитывают автомобильных выхлопов, которые в Киеве более чем в 5 раз превышают объем промышленного загрязнения.

Михаил Вовк

22.02.2008 г.


Источник: ДЕЛО
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}