Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Forbes Украина
15.02.2013 :: 10:23
Вице-премьер А.Вилкул: «Нужно увеличивать конкуренцию на авиарынке»

За три года работы губернатором Днепропетровщины Александр Вилкул стал настоящим государственным деятелем. 38-летний вице-премьер назубок помнит несколько десятков реализованных им проектов, с пиететом упоминает имя президента, уходит от конкретных ответов на неудобные вопросы. Единственное, что напоминает о том, что Вилкул прошел менеджерскую школу на предприятиях Рината Ахметова (до 2006 года он был гендиректором Северного и Центрального ГОКов) - лексикон. «Я драйвлю проектами», - говорит Вилкул. Ниже - блиц-ответы вице-премьера на несколько самых актуальных вопросов в подотчетной ему
сфере.

- Правительство Украины вошло в клинч с МВФ по поводу тарифов на услуги ЖКХ. У вас есть понимание, какими должны быть тарифы и как должна работать система жилищно-коммунального хозяйства?

- Мы находимся на этапе разработки четкой целевой стратегии и методов ее реализации. Когда будет разработан операционный план, мы обязательно о нем сообщим. Много вопросов, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством, с реализацией конкретных проектов, с проведением Евробаскета (чемпионат Европы 2015 года по баскетболу. - Forbes), с реализацией национальных проектов, транспортом, инфраструктурой. Все они детально отрабатываются. Я считаю, что нельзя говорить о чем-то одном, вырванном из контекста. Нужно говорить о стратегическом видении, шагах, которые необходимо сделать.

- Как вы оцениваете ситуацию с «АэроСвитом» и встречались ли вы с собственниками компании?

- Ситуация с «АэроСвитом» не должна повториться. Правительство приняло эффективные меры. В течение буквально нескольких дней были вывезены пассажиры, находящиеся в иностранных аэропортах. Я лично координировал эту работу. Плюс произошло достаточно большое замещение рейсов других авиакомпаний. За январь пассажиропоток, прошедший через украинские аэропорты, несмотря на кризис «АэроСвита», увеличился на 3% по сравнению с январем 2012-го. Просто потому, что были найдены замены маршрутам. Это были UTAir, МАУ, другие перевозчики. Итого: кризис был достаточно быстро локализован, люди вывезены. И вы знаете, что компания «АэроСвит» извинилась за эту ситуацию. Мы настаиваем на возврате денег пассажирам, и «АэроСвит» сегодня этим занимается. Я возглавляю рабочую группу по выработке государственной стратегии развития авиационной отрасли. Цель - повысить конкуренцию и предотвратить подобную ситуацию. Мы должны отрабатывать механизмы, чтобы повысить конкурентность, снизить цены на билеты.

- В Украине могут появиться новые перевозчики?

- Увеличение конкуренции на рынке авиаперевозок - это один из механизмов решения данной проблемы.

- Вы все-таки общались с Коломойским?

- Я общался с топ-менеджерами «АэроСвита», МАУ, других авиакомпаний, с Игорем Валерьевичем Коломойским. Наша задача была локализовать проблему и быстро найти пути решения. Считаю, правительству это удалось сделать. Буквально за несколько дней вопрос был решен. Пострадавшие пассажиры ведь были по всему миру. Поверьте, решить этот вопрос было очень нелегко.

- Почему «АэроСвит» стал неплатежеспособным?

- Менеджмент и собственники компании объясняют это экономическими проблемами.

- Вы считаете, что это правда?

- Давайте я не буду давать характеристики или ярлыки вешать. Сейчас необходимо увеличивать конкурентность в отрасли. Давать возможность увеличивать число направлений не только из Киева, но и региональных аэропортов.

- Какие новые нормы регулирования возникнут в авиационной отрасли?

- Я являюсь убежденным приверженцем механизмов рыночного регулирования.

- Осенью 2012-го были выделены 767 млн. грн. Крюковскому вагоностроительному заводу на строительство высокоскоростных поездов. Это значит, что поезда Hyundai снимут с рейсов?

- У Украины, как и у всего мира, нет другого пути, кроме как перевозить пассажиров скоростными поездами. В Европе 95% пассажирских перевозок происходят поездами класса «интерсити» (скорые поезда дальнего следования. - Forbes). Ночные поезда тоже есть в небольшом количестве, но билеты на них намного дороже, чем

У Украины, как и у всего мира, нет другого пути, кроме как перевозить пассажиров скоростными поездами

на самолет. Поэтому, правильное ли направление скоростные перевозки? Правильное. Будет ли по нему развиваться Украина? Будет.

Задача «Укрзалізниці» состоит в том, чтобы приобретенные 10 поездов Hyundai работали и десятилетиями служили людям. В январе были определены основные технологические недостатки, которые проявились из-за того, что не были проведены зимние испытания. Но это было и невозможно сделать в период подготовки к Евро-2012. В «Укрзалізниці» определили 5-6 проблем, по каждой из них есть понятный график ее устранения. В январе была только одна существенная задержка поезда Hyundai во Львове, при том что за этот период было совершено более 1000 рейсов.

- Зачем было воссоздано Минпромполитики, которое возглавил ваш коллега по Южному и Центральному ГОКам Михаил Короленко?

- Я считаю, что решение главы государства о восстановлении Министерства промышленной политики - абсолютно эффективное. Украина - страна промышленная, необходима координация развития промышленности, разработка и реализация планов в каждой отрасли - начиная от судостроения, авиастроения, заканчивая сельским и горно-металлургическим комплексом. Нужна четкая стратегия, план действий, менеджмент, который будет постоянно фокусироваться на данном вопросе. Поэтому создание министерства - очень эффективное решение.

Елена Шкарпова

15.01.2013 г.


Источник: Forbes Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}