Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
20.06.2008 :: 11:35
Винский занялся ревизионизмом

Минтранссвязи обнародовало проект программы реформирования «Укрзализныци», который перечеркивает наработки нескольких предыдущих правительств

Минтранссвязи продолжило озвученный Иосифом Винским курс на реформирование отраслей транспорта. После обнародования проектов программ реформирования морских портов и автодорожного комплекса очередь дошла и до «Укрзализныци». 11 июня на сайте Минтранссвязи был выставлен проект Государственной программы реформирования железнодорожного транспорта на 2008-2015 годы. А накануне Винский заявил на пресс-конференции: «Если министр транспорта и связи
не реформирует «Укрзализныцю», это означает, что он как министр транспорта и связи не состоялся».

Столь серьезное обязательство министра явно не соответствует сути программы реформирования. Самый принципиальный момент в проекте - организационно-правовая форма «Укрзализныци». В Концепции реформирования госпредприятия, принятой еще в 2006 году, записано, что «самой приемлемой формой организации деятельности предприятий железнодорожного транспорта является корпоративная с созданием на базе «Укрзализныци» железных дорог, предприятий, учреждений и организаций отрасли государственной акционерной компании, 100% акций которой будут принадлежать государству». Теперь же предлагается «реорганизация (слияние) «Укрзализныци», железных дорог и предприятий и создание на их основе транспортной компании - государственного предприятия «Украинские железные дороги» как единого субъекта хозяйствования со статусом национального перевозчика». Такой статус явно не будет способствовать созданию в отрасли «инвестиционно-инновационной модели развития», как заявлено в проекте программы. Пример государственных морских портов наглядно демонстрирует все сложности работы с инвесторами на основе арендных отношений или совместной деятельности. О потенциале железнодорожных активов свидетельствует их реальная стоимость, которая, по оценкам экспертов, на сегодня составляет около 120 млрд. грн. Причина затягивания реформы заключается как раз в том, что любому правительству выгодно в ручном режиме распоряжаться многомиллиардными финансовыми потоками железных дорог.

Очевидно, что создание прозрачных механизмов деятельности значительно ограничивает «простор для творчества». Но в этом деле есть еще один казус. На сайте Минтранссвязи 8 августа 2007 года в разделе «Проекты регуляторных актов» уже был размещен для всенародного обсуждения проект Госпрограммы реформирования железных дорог на 2007-2015 годы, подготовленный при гендиректоре «Укрзализныци» Владимире Козаке. Он там находится до сих пор. Кроме текста самой программы, там также размещены план мероприятий, приложения и анализ влияния этого регуляторного акта. Но ссылки на эти документы с недавних пор почему-то не открываются.

В программе-2007 эксперты усматривали ряд серьезных рисков, связанных, прежде всего, с потенциальными торгами бизнес-групп за непрофильные активы монополиста. Проект Винского критиковать крайне сложно, поскольку в нем отсутствует конкретика. При этом очень показательно выглядит пункт, предполагающий «повышение экономической эффективности» за счет «уменьшения количества работников основной деятельности, сокращения парка вагонов и локомотивов (включая их консервацию)...». Такие планы выглядят достаточно странно на фоне прогнозов специалистов об острой нехватке вагонов, которая уже в следующем году может не позволить «Укрзализныце» обеспечить объемы перевозок.

Источники «k:» в «Укрзализныце» считают, что реальная причина «реформы Винского» - попытка министра взять под контроль железные дороги. Переформатирование отрасли в единое госпредприятие, подчиненное Минтранссвязи, значительно упрощает решение данной задачи. Тем более показательно, что программа появилась в тот момент, когда разгорелся конфликт министра с гендиректором монополии Василием Мельничуком.

Владимир Козак, председатель комитета ВР по транспорту и связи:

- Тот материал, который нынешнее руководство Минтранса выдает за реформирование, на проект реформ просто-напросто не тянет. Это структурные изменения, не более того. Очевидно одно - сделано это непрофессионально. Попытки реализовать такую программу приведут просто к потере времени. Трансформация «Укрзализныци» в единое госпредприятие приведет к дальнейшей монополизации, а гендиректор сможет на свое усмотрение распоряжаться средствами в размере 30 млрд. грн. Мы же предлагали создание государственной акционерной компании, чтобы разделить финансовые потоки по видам деятельности, уйти от «общего котла», чтобы было видно, в каком секторе можно оптимизировать показатели. Ведь нельзя до бесконечности увеличивать доходы за счет увеличения тарифов. Опять же, инвестора интересуют конкретные направления - связь, вагоноремонт, локомотивное хозяйство и т.д., а не вложения в «Укрзализныцю» в целом. При нынешней непрозрачной и невнятной системе организации работы инвестор вряд ли рискнет вложить средства в предприятие. В то же время ничего не делается для формирования надлежащей финансовой прозрачности. Очевидно, что это попытка не реформы, а создания более жесткой модели контроля отрасли в интересах определенных людей.

Александр Арбузов

20 июня 2008 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}