Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
«Комментарии»
04.02.2008 :: 17:58
Винский ставит на социалистов

Иосиф Винский решил не быть исключением из правил. Он продолжил традиции, заложенные при Евгении Червоненко, когда руководителей госпредприятий отрасли снимали за отказ выполнять некоторые деликатные пожелания министра или представителей его ближайшего окружения. Главным орудием против несогласных выступало министерское КРУ. И именно по результатам и уровню объективности проверок можно будет судить, насколько далеко ушел или не ушел Винский от Рудьковского или Червоненко. Итак, первые комиссии КРУ в начале года поехали на предприятия морской отрасли. Самым резонансным ожидает быть акт проверки «Украинского дунайского пароходства», которое последний раз КРУ проверяло еще осенью 2006 года. Результаты ревизии грозят вылиться в один из главных скандалов года. При этом в Минтранссвязи поговаривают, что следующим руководителем УДП может стать Вячеслав Крук, глава Одесского БЮТ и сын народного депутата Юрия Крука.

Явно готовится к неприятностям и начальник Одесского порта Николай Павлюк. Как стало известно «k:», не замеченный в склонностях к оплате PR-услуг Николай Пантелеймонович недавно распорядился изучить прайсы на рекламу различных СМИ, где на платной основе будут публиковаться письма трудящихся и ветеранов в его поддержку.

При Винском среди заместителей министра социалистов стало еще больше, чем при Рудьковском. В прежнем правительстве таким был только Леонид Сергиенко (№ 40 в списке СПУ на выборах-2006), курировавший автотранспорт. И, скорее всего, он останется на этой должности при Винском.

Помимо него замминистрами назначены еще три социалиста. Один из них - депутат 5-го созыва Игорь Урбанский (№ 34 в списке СПУ на досрочных выборах). При Рудьковском он непродолжительное время был первым заместителем, но решил работать в парламенте. Напомним, что именно Урбанского планировалось сделать министром в 2006 г., когда эта должность вошла в квоту СПУ. Но в последний момент возникла кандидатура Рудьковского. В итоге главный спонсор социалистов Одесской области, владелец компании «Каалбай Шипинг» и многих других транспортных активов был вынужден ограничиться законотворческой деятельностью. Правда, в 2006 г. Игорь Анатольевич - в отличие от Винского - остался с «предателем Морозом». Правда, это назначение вполне объяснимо, поскольку из десяти заместителей министра только троих можно назвать отраслевыми специалистами: Урбанского, Давыдова (замминистра по авиации) и Касапчука. Последнего, правда, в ближайшее время должны уволить. А вот еще двух новых заместителей-социалистов - Клименко и Бадагова - к специалистам причислить сложно. Анатолий Клименко был депутатом во фракции СПУ (перешел в феврале 2005 года из «Трудовой Украины») и кандидатом в депутаты на выборах 2006 года (№ 49 в списке СПУ). В досрочных выборах он уже не участвовал. Судя по послужному списку Анатолия Клименко, именно ему предстоит самая неблагодарная работа. В Верховной Раде 4-го созыва он был председателем подкомитета по борьбе с организованной преступностью и коррупцией в сфере внешнеэкономической деятельности. Окончил Днепропетровский сельскохозяйственный институт, Высшую школу КГБ СССР в Минске, юридический факультет Днепропетровского госуниверситета. Работал агрономом, служил в органах госбезопасности (генерал-майор). Был заместителем председателя Днепропетровской обладминистрации по вопросам деятельности правоохранительных органов, оборонной и мобилизационной работы. Клименко уже курирует КРУ Минтранссвязи, его опыт явно будет использован при «наведении порядка» в отрасли. А вот на генерального директора Полтавского ГОКа Владимира Бадагова будет возложена другая миссия. Напомним, что он является депутатом Полтавского облсовета от СПУ. На президентских выборах 2004 года был доверенным лицом Виктора Януковича по округу № 152 (Полтавская обл.), на парламентских выборах 2006 года был 45-м в списке Соцпартии, а в 2007 году - почему-то уже на 206-м.

Скорее всего, в Минтранссвязи он будет курировать Службу железнодорожного транспорта, о создании которой недавно было заявлено. Таким образом, Константин Жеваго может получить возможность влияния на процессы в монополии. К тому же, отправляя 63-летнего Бадагова в Киев, можно будет омолодить менеджмент Полтавского ГОКа.

Назначения заместителей министра еще можно объяснить результатами неформальных торгов между различными группами влияния, в которых Винский не всегда имеет право голоса. Правда, о ближайшем окружении министра такого не скажешь, ведь только он сам способен его сформировать. Судите сами: патронатную службу министра возглавил Петр Устенко, баллотировавшийся на досрочных выборах по списку СПУ (№ 60) и бывший советником спикера Александра Мороза по экономическим вопросам (в конце 90-х слыл большим другом Григоришина и даже некоторое время занимался поставками ядерного топлива для украинских АЭС, а позже сосредоточился на молочном бизнесе; считается, что сейчас он контролирует винодельческое предприятие «Золотая балка»). Возглавлявшего патронатную службу при Рудьковском Андрея Пазюка переместили на позицию помощника министра. Нужно понимать, что патронат доверяют близким и проверенным людям. Именно через них осуществляется «доступ к телу», реализация деликатных поручений и многое другое, о чем не говорят вслух. Посему можно лишь догадываться, каким образом ближайшими помощниками «бютовца» Винского стали люди из окружения Мороза и Рудьковского.

Александр Арбузов

31.01.2008


Источник: «Комментарии»
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}