Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
11.04.2008 :: 12:33
Винский решил окончательно спасти ЧМП

Министр транспорта и связи Иосиф Винский заявил журналистам о планах приватизации Черноморского морского пароходства (ЧМП). Информагентства процитировали министра так: «Я подал на Кабинет Министров предложение, чтобы изъять это предприятие из числа, которые не подлежат приватизации, и отдать его на приватизацию, ... необходимо отдать его в частные руки, отдать на открытом аукционе ... в конкурентной среде, и пусть приходит собственник и работает». Стоит отметить, что на пути реализации плана Винского существует немало препятствий. Во-первых, пароходство находится несколько лет в процессе
санации. Во-вторых, в данное время президент ЧМП Евгений Кожевин, подчиненный Минтрансу, находится под арестом.

БОРЬБА ЗА «СВОЕГО» УПРАВЛЯЮЩЕГО

Не исключено, что заявления Винского продиктованы стремлением вывести Кожевина из-под удара. Ведь обстоятельства его ареста, несмотря на запутанность дел вокруг хоздеятельности ЧМП, до сих пор вызывают много вопросов. Напомним, что президент ЧМП Евгений Кожевин был задержан 26 февраля. Как тогда сообщала пресс-служба ГУБОП МВД Украины, его задержали и принудительно доставили в Печерский суд, который изменил меру пресечения с подписки о невыезде на арест. Уголовное дело против Кожевина было возбуждено еще в июле 2005 года по части 2 ст. 364 (злоупотребление властью или служебными полномочиями) и части 1 ст. 366 (служебный подлог) Уголовного кодекса Украины. Причем еще по фактам его работы на должности заместителя начальника Одесской железной дороги.

Дальнейшие события прояснили, почему столь радикальные меры к Кожевину применили только сейчас, спустя почти три года с момента возбуждения дела. На деликатные обстоятельства намекнул и Иосиф Винский в прошлую пятницу. Ранее «k:» уже сообщали о непростых отношениях ЧМП с хозяйственным судом области, который уже два года тормозит утверждение плана санации, и органами прокуратуры, имевшими свои виды на одно из зданий ЧМП. «К сожалению, хочу вам сказать, я чувствую, что этот арест был в определенной степени сознательно сделан, с тем чтобы некоторые личности получили возможность доприватизации ЧМП», - отмечает Винский.

Эти слова министра косвенно подтверждают версию, согласно которой основное противостояние вокруг ЧМП развернулось между Минтрансом и одесскими бизнес-структурами. Дело в том, что Кожевин, помимо обязанностей руководителя компании, выполнял и функции управляющего санацией ЧМП. Как стало известно «k:», 18 марта госдепартамент по вопросам банкротства Минэкономики направил на согласование транспортному ведомству кандидатуру нового арбитражного управляющего Владимира Шнякина. Уже через два дня Минтранссвязи заявило о своих возражениях. Как известно, переписка между ведомствами (копиями данных документов располагает «k:») очень редко предполагает столь оперативный ответ.

Возможно, кандидатура Шнякина не устраивает по нескольким причинам: он является в настоящее время ликвидатором на шести предприятиях, а еще на двух - распорядителем имущества, а также не имеет допуска к государственной тайне. Интересно, что в письме Минтранссвязи, подписанном заместителем министра Валентином Касапчуком, говорится о том, что ЧМП не входит в список объектов, не подлежащих приватизации. Но судя по заявлениям министра, глава ведомства располагает другой информацией. Несмотря на возражения Минтранссвязи и комитета кредиторов, 20 марта эта кандидатура была направлена на утверждение. 31 марта со своими возражениями в хозяйственный суд области обратился и комитет кредиторов ЧМП.

Но параллельно с этими происходят другие интересные события. 5 и 14 марта Иосиф Винский дважды обращается к генпрокурору Александру Медведько с просьбой изменить меру пресечения для Кожевина. Ранее с такой же просьбой к Генпрокурору обращался трудовой коллектив ЧМП. Кроме того, были направлены обращения к Президенту Украины и Уполномоченному по правам человека.

Можно лишь догадываться, какие влиятельные силы стоят за этой ситуацией. Так, 31 марта новоназначенный заместитель министра -директор департамента морского и речного транспорта Владимир Работнев заявил в Одессе журналистам: «Зачем возрождать компанию, которая возила военные и народнохозяйственные грузы? Это принадлежность страны, которой нет». Он также отметил: «Начата процедура банкротства, и государство контролирует ее. Есть кредиторы, которым нужно заплатить». Спустя несколько дней, 4 апреля, Винский заявил о необходимости приватизации.

ОСТАТКИ СЛАДКИ

Показательно, что Иосиф Винский стал первым министром транспорта, прямо заявившим, что государству ЧМП не нужно. Ранее при всех министрах декларировались намерения возродить ЧМП. Правда, последним такие заявления делал Евгений Червоненко. Летом 2005 года он сообщил о планах привлечения $5млрд. инвестиций на спасение пароходства. В 2006-2007 годах при Викторе Бондаре и Николае Рудьковском ЧМП особо не вспоминали, и компания впервые с 1996 года стала прибыльной.

Примечательно, что ЧМП уже давно могло расплатиться с кредиторами. Но пока Хозсуд Одесской области не утвердит план санации, реализовать это процедурно нельзя. Долги ЧМП составляют всего 38 млн. грн. Реальная же стоимость имущества составляют, по оценкам экспертов, около $350-400 млн. Наибольшую ценность представляют недвижимость, береговые объекты и земельные участки. И кроме того, 13 марта Хозяйственный суд Киева принял решение вернуть ЧМП еще 20 объектов недвижимости, на которые претендовали местные власти, общей площадью 45,3 тыс.м2. Таким образом, реальные активы ЧМП увеличились минимум на $50 млн. Помимо имущества в Украине, ЧМП еще с советских времен является владельцем доли (около 30%) в одном из портов Вьетнама. Даже особо не вникая в дела этого порта, компания, по некоторым данным, ежегодно получает дивиденды в $250-300 тыс.

Конечно же, сегодня ЧМП сложно представлять всерьез как судоходную компанию. Однако с учетом существующих активов можно прогнозировать, что базис для развития профильной деятельности еще не утерян до конца. В ближайшие годы работать под «позывными» ЧМП небезопасно, поскольку теоретически могли остаться какие-то кредиторы, которые захотят претендовать на имущество компании. Но как вариант ЧМП может быть трансформировано в лизинговую компанию. Имея на балансе недвижимость в Одессе, можно получить финансовое обеспечение под лизинговые операции. А далее уже строить новый флот, предоставлять его в управление другим судоходным компаниям. И одновременно разработать программу настоящего возрождения ЧМП. В нынешней ситуации, когда у ЧМП осталось всего четыре судна, сложно говорить о приватизации как о способе поиска эффективного собственника именно для судоходной компании. Впрочем, какой бы вариант спасения пароходства ни был избран, важно, чтобы ЧМП не оценили по балансовой стоимости в 57 млн. грн, что в 15-20 раз ниже рыночной.

blasco_actives.gif

Александр Арбузов

11 апреля 2008 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}